Участница проекта «Мама-предприниматель» получила 200 000 рублей на открытие собственного дела
Мини-пекарня, волшебные почтальоны, семейный психологический центр, онлайн-школа рисования и сервис мобильного обучения – с такими бизнес-идеями участницы проекта «Мама-предприниматель» боролись за грант от компании Amway. Победительница конкурса грантов стала чуть ближе к воплощению своей мечты – начать собственное дело.
Конкурсом бизнес-проектов завершился очередной курс для женщин, который проходит в рамках социального проекта «Мама-предприниматель». За прошедшие два месяца 50 молодых мам прослушали 72-часовой курс «Основы индивидуального предпринимательства» и закрепили свои знания реальными бизнес-планами. Вдохновителями и наставниками для них выступали успешные предпринимательницы Москвы, представители профильных ведомств и преподаватели РГГУ – партнера проекта.
В рамках обучения слушательницы курса разрабатывали бизнес-планы для своих проектов, которые могли принять участие в конкурсе грантов. В итоге на соискание гранта от компании Amway на 200 000 рублей были представлены пять проектов: мини-пекарня, сервис сказочной почты, семейный психологический центр, онлайн-школа рисования и приложение для обучения онлайн. Главными критериями оценки проектов в стали оригинальность идеи, жизнеспособность проекта, потенциал для создания рабочих мест, социальная направленность бизнеса.
В состав жюри конкурса вошли проректор по учебной работе, директор Института экономики, управления и права РГГУ, завкафедрой организационного развития, член Ученого совета РГГУ Надежда Архипова, заместитель директора ГБУ «Женский деловой центр» Ольга Александрова, коммерческий директор портала Woman.ru Нина Гордеева, основатель проекта StartUp Women Алена Попова, основатель проекта SelfMama Полина Рычалова и руководитель проекта «Мама-предприниматель» Юлия Уракчеева.
После очной защиты бизнес-проектов была названа победительница конкурса грантов. Ей стала мама двоих детей, младшему из которых всего три месяца, автор идеи создания семейного психологического центра Елена Генс. Психолог по образованию, она отмечает необходимость комплексной поддержки семей с детьми, в частности иностранных, которым зачастую не к кому обратиться в чужой стране при возникновении трудностей. Подробный бизнес-план и нацеленность на успех принесли конкурсантке победу.
«Благодаря проекту «Мама-предприниматель», преподавателям и своим сокурсницам я смогла придать своей идее осязаемость. Теперь я четко вижу, каким будет мой бизнес в обозримом будущем. Могу пожелать этого всем мамам, которые задумываются о собственном деле, но не решаются начать», – поделилась впечатлениями победительница.
Проект компании Amway «Мама-предприниматель» реализуется уже второй год в пяти регионах России. Он направлен на поддержку самозанятости среди тех категорий женщин, которым важно сочетать профессиональную самореализацию с заботой о семье: ожидающих ребенка, молодых и многодетных матерей. Получив необходимые знания и консультативную поддержку, они смогут начать бизнес в любой сфере и работать по собственному графику.
Москва стала пятым городом, где реализуется проект. Его партнерами наряду с РГГУ стали портал для женщин Woman.ru, объединения Selfmama, StartUp Women, а также другие организации, занимающиеся поддержкой и развитием предпринимательства и самозанятости. Подробнее о проекте можно узнать на сайте www.mama-predprinimatel.ru.
Интерес россиянок к идее самозанятости подтверждают данные глобального исследования, проведенного по заказу компании Amway в 2014 году*. Россиянки стали лучше относиться к идее начать собственный бизнес: 68% дали положительный ответ, в то время как в прошлом году этот показатель составил только 62%. Положительное отношение подкреплено намерениями – 25,3% россиянок готовы к открытию своего дела (в 2013 году – этот показатель составлял 22,4%). Только 20% опрошенных женщин негативно относятся к идее предпринимательства (в 2013 году 21,8%).
Среди мужчин в России идею предпринимательства готовы поддержать 72,2% (в 2013 году 68,7%). Также респонденты отмечали необходимость бизнес-образования. Нехватку специальных обучающих программ отметили 43,9% мужчин и 42,6% женщин.
Дата: 18.11.2014 20:28