Многоразовые пластиковые пакеты ИСТАД – один из самых популярных товаров ИКЕА: ежегодно в мире продается 1,4 миллиарда штук. С октября этого года во всех российских магазинах ИКЕА можно купить новые многоразовые пакеты ИСТАД, изготовленные из биопластика. Этот перерабатываемый и возобновляемый материал на 85% изготавливается из сырья, получаемого из сахарного тростника.
Сок сахарного тростника ферментируется и дистиллируется, проходит процесс дегидрации и превращается в этилен. А с помощью полимеризации этилен превращается в биопластик, из которого на производстве изготавливаются пакеты ИСТАД. Весь сахарный тростник, используемый ИКЕА, выращивается в Бразилии в соответствии со стандартами компании. На сегодняшний день это самый масштабный проект ИКЕА по производству товаров из биопластика.
Несмотря на скромный размер, новые пакеты ИСТАД помогают большому делу. Переход производства на биосырье из сахарного тростника позволит ежегодно экономить до 75 000 баррелей нефти и уменьшить выбросы CO2.
К тому же пакеты ИСТАД позволяют вести более экологичную жизнь дома и уменьшать количество отходов: в таких пакетах удобно хранить, например, распакованный кусок сыра или оставшийся нарезанный хлеб, а многоразовый клапан позволяет использовать их снова и снова. В конце срока своей службы пакеты ИСТАД можно отдать на переработку для производства новых товаров.
«Наша глобальная цель – использовать для производства товаров ИКЕА только перерабатываемый и возобновляемый биопластик. Переход на новое сырье для пластиковых пакетов ИСТАД стал важным шагом на пути к этой цели», – говорит руководитель по экологии и социальной ответственности розничной сети ИКЕА в России Наталья Бенеславская.
Новый материал никак не повлиял на качество и цену продукта. Пакеты ИСТАД по-прежнему обладают всеми своими свойствами, а посетители магазинов ИКЕА могут приобрести их по выгодной цене.
«Мы верим, что устойчивое развитие – это не роскошь для избранных. Несмотря на то что производство товаров из биопластика более затратно, ИКЕА продолжает работать над тем, чтобы жители России могли позволить себе больше качественных товаров по доступным ценам и вести более экологичный образ жизни дома», – комментирует руководитель по экологии и социальной ответственности розничной сети ИКЕА в России Наталья Бенеславская.