Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, и новогодние праздники – отличный тому пример. Встречи с друзьями, прогулки, посиделки дома и подарки – от этого трудно «отойти», и, когда наступает время возвращаться к рабочим будням, взять себя в руки кажется почти невыполнимой задачей.
У этого явления есть научное название – «синдром понедельника» или «постпраздничный синдром» – стрессовое состояние, вызванное резкой сменой деятельности и сбоем биоритмов1. Мы подобрали несколько способов избежать ненужных нагрузок и сделать переход от отдыха к работе плавным и естественным.
1. Восстанавливаем режим
Прощайте, ленивые утренние часы за интересной книгой или кино. Здравствуйте, будильник на 6 утра и скоростной слалом до офиса сквозь толпы и пробки. Однако главная проблема в первую рабочую неделю заключается не столько в том, чтобы встать, сколько в том, чтобы лечь пораньше. В этом вам помогут прогулки перед сном и расслабляющие ванны с лавандой, валерианой, пачули, нероли и морской солью. Также за час до сна выключите или уберите подальше раздражители вроде смартфонов и компьютеров.
2. Меняем питание
Хотя бы за пару дней до выхода на работу откажитесь от майонезных салатов, жирной пищи, мучного и других быстрых углеводов. А сладкий подарок от Дедушки Мороза лучше раздать детишкам. Энергией и бодростью вас наполнят свежие овощи и фрукты, цельнозерновые крупы и орехи, паровые рыба и мясо.
Пить что попало тоже не стоит: отдайте предпочтение витаминным напиткам и ароматному чаю. Черный чай Lipton Mint Chocolate в пирамидках поднимет вам настроение и продлит ощущение праздника. Кроме того, его тонкий шоколадный аромат поможет легче перенести отказ от сладкого.
3. Планируем каждый день
Чтобы в первые дни после праздников меньше думать и напрягаться, стоит заранее проработать план рабочей недели. Составьте подробный список задач, распределите их и пропишите план на каждый день. Он поможет собраться, справиться с прокрастинацией и даст возможность уверенно приступить к решению проблем.
4. Используем техники тайм-менеджмента
Если вы еще не пробовали технику «Помидор» – сейчас самое время. Не удивляйтесь названию: ее изобретатель, итальянец Франческо Чирилло, использовал кухонный таймер в виде помидора, но вам подойдет и будильник в телефоне. Засеките ровно 25 минут и постарайтесь за это время выполнить хотя бы одно рабочее задание. Затем сделайте 5-минутный перерыв. После 4-х таких отрезков наградите себя 15-минутной передышкой, во время которой заварите ароматный чай, загляните в социальные сети или послушайте музыку. Небольшой лайфхак: начинайте работу с простых и быстрых задач, чтобы результат был видимым и ощутимым – это подарит вам уверенность в себе и отличную мотивацию.
5. Создаем позитивный эмоциональный фон
Чтобы ходить на работу, как на праздник, постарайтесь привнести в нее элемент новизны. Закажите новые канцтовары, разберитесь в столе, сделайте перестановку, повесьте на стену новый плакат или принесите новую симпатичную кружку – приятные мелочи поднимут настроение. А новый костюм обеспечит вам море комплиментов и снимет любую хандру.
6. Двигаем телом
Учеными давно доказано, что физические упражнения – первое средство в борьбе со стрессом. И вовсе не обязательно идти на пробежку: обычной планки с утра будет достаточно, чтобы почувствовать себя лучше. В течение дня также рекомендуем не засиживаться на месте: пройдитесь по офису, хорошенько потянитесь, согните-разогните руки и ноги несколько раз – даже такие элементарные упражнения увеличат вашу работоспособность и сберегут силы организма.
Даже в ежедневной рутине можно найти массу приятного. Простые радости (вроде чашки ароматного чая Lipton или любимой песни) в самый тяжелый момент помогут справиться с «постпраздничным синдромом». Создавайте себе хорошее настроение, улыбайтесь каждому новому дню и не переутомляйтесь!
1 http://news.bbc.co.uk/2/hi/health/8347332.stm