Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Страховые представители III уровня начали работу

Институт страховых представителей – пациентоориентированный проект, направленный на оптимизацию деятельности страховых медицинских организаций. Цели проекта, реализация которого началась в июле 2016 года, - обеспечение и защита прав застрахованных граждан, их информационное сопровождение на всех этапах получения медицинской помощи, в том числе при проведении профилактических мероприятий, повышение уровня информированности граждан об их возможностях и правах в системе ОМС.

 

Страховые представители III уровня – это высококвалифицированные специалисты с высшим медицинским образованием и опытом в практическом здравоохранении не менее 5 лет. В их задачи входит:

 

·         Участие в разрешении спорных ситуаций, возникающих между пациентом и медицинской организацией непосредственно в процессе получения медицинской помощи, с целью принятия мер, направленных на соблюдения прав граждан;

·         Взаимодействие с застрахованным лицом и медицинской организацией по фактам нарушения профиля и сроков осуществления плановых госпитализаций;

·         Отбор случаев для проведения тематических экспертиз по фактам несостоявшихся плановых госпитализаций по причине отсутствия медицинских показаний;

·         Проведение экспертизы качества или медико-экономической экспертизы оказания медицинской помощи в рамках рассмотрения обращений застрахованных лиц;

·         Индивидуальное сопровождение застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, лиц, поставленных на диспансерное наблюдение после стационарного лечения с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, онкозаболеваниями, с целью информирования о необходимости постановки на диспансерный учет в связи с заболеванием, и установленной частоте наблюдения;

·         Контроль своевременности явки и напоминание о необходимости своевременного прохождения диспансерных осмотров застрахованными лицами, подлежащими диспансерному наблюдению;

·         Мониторинг потребления медицинской помощи лицами, состоящими на диспансерном наблюдении: повторные вызовы скорой медицинской помощи и случаи экстренной госпитализации в краткий срок по одному поводу, разъяснительная работа о необходимости своевременного обращения к участковому врачу. Проведение тематических экспертиз по указанным случаям;

·         Участие в работе школ здоровья и привлечение к участию в их мероприятиях застрахованных лиц, имеющих II группу здоровья.

 

 

Предварительные итоги работы института страховых представителей:

 

За полтора года, прошедшие с начала внедрения института страховых представителей, у граждан сформировался определенный кредит доверия к ним, как к своим помощникам. Об этом свидетельствуют и  изменения в  структуре обращений к страховым представителям. Если раньше граждане обращались в свои страховые компании в основном по вопросам полисного обеспечения, то теперь все чаще вопросы связаны с организацией медицинской помощи, например, работой медицинских организаций, видом, качеством и условиями предоставления медицинской помощи по ОМС, выбором медицинской организации в системе ОМС. Число таких обращений в целом по РФ возросло на 25 %.  Только доля устных обращений за консультациями выросла на 9,4% (3 кв. 2016 и 3 кв. 2017 г. данные ФФОМС). 

 

Среди результатов работы страховых представителей I уровня (по данным ФФОМС):

 

·         Время ожидания ответа сотрудника контакт-центра не превышает в среднем 20 сек;

·         Время обработки обращения сократилось в 2 раза;

·         Около 90% вопросов застрахованных решаются при первичном обращении.

 

Среди результатов работы страховых представителей II уровня:

 

·        Увеличение доли обоснованных жалоб застрахованных лиц на 5% по данным формы ПГ;

·        Увеличение суммы возмещений застрахованным лицам со стороны медицинских организаций в рамках мероприятий по досудебной защите прав на 40% по данным формы ПГ;

·        Содействие в разрешении 98,7% спорных случаев в досудебном порядке по данным формы ПГ (в 2016 г. – 88,3%);

·        Индивидуальное информирование 25,8 миллионов граждан о возможности прохождения диспансеризации по данным ФФОМС (это 99,3% граждан, подлежащих информированию);  

·        Увеличение числа граждан, прошедших диспансеризацию на 6,2 % в 2017 году по сравнению с 2016 по данным ФФОМС.

 ​

Структура института страховых представителей:

 

Страховые представители I уровня, представленные сотрудниками контакт-центров страховых медицинских организаций, начали работу в июле 2016 года. Основная задача этих специалистов – предоставление по устным обращениям граждан информации справочно-информационного характера по вопросам ОМС.  Их функции включают в себя:

 

·         Прием, учет и обработку входящих звонков в соответствии с утвержденными сценариями;

·         Консультирование обратившегося в контакт-центр о его правах и возможностях в системе ОМС;

·         Напоминание о необходимости прохождения диспансеризации или профилактических осмотров;

·         Проведение телефонных опросов, например, о доступности и качестве мед. помощи;

·         Маршрутизацию звонков на страховых представителей II и III уровней.

 

Страховые представители II уровня начали свою работу с января 2017 года Страховые представители II уровня организовывают работу с конкретными обращениями застрахованных лиц, принимают меры по восстановлению их законных прав при обращении за медицинской помощью.  Их функции включают в себя:

 

·         Защиту прав застрахованных в системе ОМС, работу с обращениями;

·         Консультирование по вопросам оказания различных видов медицинской помощи, в том числе высококвалифицированной медицинской помощи;

·         Информирование о профилактических мероприятиях, учет и контроль их прохождения;

·         Контроль организации плановых госпитализаций;

·         Контроль прохождения диспансеризации;

·         Обеспечение взаимодействия страховых представителей всех уровней.

 

Количество страховых представителей III и III уровня (по данным ФФОМС на 10.2017 г.):

 

·         3 572 страховых представителя I уровня;

·         4 137 страховых представителя II уровня;

·         1 035 страховых представителей III уровня, из них обучено в 2017 году -  364.

Дата: 03.05.2018 15:14
реклама