![Вытегра](/skins/default/public/images/articles/s1234_1168627368_1.jpg)
День четвертый. Вытегра – Пудож
Утром оказалось, что у джипа порвался трос гидроусилителя, и пришлось потратить около часа на ремонт. Дети провели это время с большим интересом, осваивая прекрасную новенькую детскую площадку в живописном парке на берегу речки. Оказалось, что в Вытегре буквально накануне состоялся День города, и площадка, по-видимому, стала подарком от одной из фирм Санкт-Петербурга. Речка Вытегра выглядит очень мило, окаймленная по берегам деревянными сарайчиками-гаражами для лодок. Прямо над берегом в расположен музей водных путей Севера. Попасть в него не удалось, т.к. он внезапно закрылся около 11 часов утра.
![Речка Вытегра](/skins/default/public/images/articles/s1234_1168627368_2.jpg)
Приведя в порядок машину и заправившись, мы отправились дальше на север. Дорога от Вытегры до Пудожа в основном асфальтированная, хотя местами приходилось ехать по грунтовке. Зато именно в этих местах обнаружились основные достопримечательности.
![<br />железнодорожный мост](/skins/default/public/images/articles/s1234_1168627368_3.jpg)
Весьма необычное зрелище представляет одноколейная железная дорога, проложенная по деревянному мосту через речку Самину.
У въезда в село Андомский Погост из гущи кладбищенских елей и сосен выглядывает стройная деревянная Воскресенская церковь (1902-1904 г). Недавно отреставрированная, церковь выглядит чуть ли не новоделом. Впрочем, по пропорциям и нарядности она очень хороша.
![Саминский погост](/skins/default/public/images/articles/s1234_1168627368_4.jpg)
А еще через несколько километров однообразие милых серых изб было прервано величественным ансамблем Саминского Погоста. Две деревянных церкви – шатровая Ильи Пророка (1692-1707) и пятиглавая Тихвинская – расположились у самой дороги на берегу речки. Пятиглавый храм, точнее то, что от него осталось после обрушения центрального и двух южных куполов, является довольно необычным, воспроизводя в дереве формы каменной архитектуры. К сожалению, по достоинству оценить его трудно ввиду серьезности разрушений. Унылую картину запустения дополняют расположившиеся в траве пегие коровы.
Шатровый храм находится значительно в лучшем состоянии: главка его уже покрыта новым лемехом, идут работы по реставрации шатра.
![Пикник](/skins/default/public/images/articles/s1234_1168627368_5.jpg)
Вскоре после Саминского Погоста мы снова оказались на асфальте. До Пудожа ехали без остановок, хотя и заметили поворот к Муромскому монастырю, одному из самых труднодоступных мест в России. Пробовать дорогу на проходимость не стали.
![По дороге на Пудож](/skins/default/public/images/articles/s1234_1168627368_6.jpg)
Этот день был днем рождения одного из членов команды, поэтому решено было поселиться в Пудоже и снова устроить пикник. Отъехав от города в направлении Онежского озера, мы выбрали местечко на берегу тихой речки Водлы, где и провели остаток дня. А на закате решили доехать до поселка Шальский, стоящего у впадения Водлы в Онего. Здесь находится деревоперерабатывающий комбинат, поэтому все в округе, от мостов до дорожных знаков, делается из дерева.
Вернувшись в гостиницу, мы были жестоко разочарованы ее удобствами, или, точнее, неудобствами. Душа не было, туалет располагался в конце коридора, и являл собой весьма комичное зрелище: посередине комнаты размерами 3х3 метра стоял загаженный унитаз.
Это в значительной мере повлияло на наше решение не задерживаться тут более чем на одну ночь, а предпринять еще одну, уже третью попытку доехать до Каргополя.
День пятый. Каргополь. Попытка № 3
От Пудожа в направлении Каргополя ведет прекрасная новенькая, финского качества дорога. Первые 90 км до границы Архангельской области мы пролетели на одном дыхании.
![Лядины. Богоявленская церковь](/skins/default/public/images/articles/s1234_1168627368_10.jpg)
Но все это великолепие резко обрывалось на границе Архангельской области. Дальше шел грейдер, впрочем, вполне приличного качества. Магическая третья попытка близилась к успешному завершению, когда в 40 км от Каргополя легковушка внезапно заглохла и заводиться больше не пожелала.
Отбиваясь от кровожадных слепней, мужчины снова полезли в капот. Оказалось, что порвался ремень ГРМ и, как выяснилось позже, полетела помпа. Не оставалось ничего другого, как снова подцепить машину на трос и уповать на наличие в Каргополе технической станции.
![Лядинский погост](/skins/default/public/images/articles/s1234_1168627368_11.jpg)
Несколько километров буксировки, и монотонное движение было вновь прервано внезапно открывшейся красотой. Завороженные величественным видом Лядинского погоста, мы остановились и долго бродили вокруг, любуясь и фотографируя. Нам посчастливилось даже войти внутрь двух храмов: шатрового Покровско-Власьевского (1743 г.) и двенадцатиглавого Богоявленского (1793 г.), находящегося в аварийном состоянии и укрепленного изнутри подпорными столбами. Своего священника в Лядинах (ныне Гавриловская) нет, но в Покровско-Власьевской церкви проводятся нерегулярные богослужения приезжающим батюшкой. Интерьер Покровско-Власьевской церкви сохранился хорошо, особенно поражает великолепное, богато расписанное «небо» - сегментный потолок, характерный для деревянных шатровых храмов.
Вдохновленные и отдохнувшие, мы беспрепятственно преодолели остаток пути до заветного города Каргополя. На въезде в город нам встретились гаишники, охотно объяснившие дорогу до техстанции. К счастью, нужные детали удалось купить, а ремонт занял около полутора часов. Обе машины снова были на ходу.
Гостиница «Каргополочка» предоставила просторные светлые номера с горячей водой: о таком комфорте после всего пережитого можно было только мечтать! На закате мы еще успели осмотреть центр города с главными архитектурными ансамблями.
Продолжение »»