Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Первый класс без стресса: как психологически подготовить ребёнка к школе

Первый класс без стресса: как психологически подготовить ребёнка к школеНейросеть

Поступление в первый класс — важный этап не только для ребёнка, но и для всей семьи.

Как сделать так, чтобы школа стала для малыша стартом к новым открытиям, а не источником тревог и разочарований? Психологи советуют начинать подготовку заранее и делать акцент не на знаниях, а на эмоциональной и социальной готовности будущего первоклассника.

Сфера готовности Что это значит? Как развивать?
Умение общаться, заводить друзей, слушать взрослых Расширяйте круг общения, приглашайте детей в гости, поощряйте участие в кружках и играх
Способность справляться с волнением, страхом Обсуждайте эмоции, учите называть чувства, хвалите за успехи, поддерживайте при неудачах
Готовность к учебной деятельности, внимание, память Играйте в логические игры, решайте простые задачки, читайте вместе книги, развивайте любознательность
Умение доводить начатое до конца, следовать правилам Постепенно увеличивайте время занятий, учите соблюдать режим, тренируйте усидчивость через игру


  • Не переусердствуйте с восторгом или страхами: ребёнок чувствует ваши эмоции. Говорите о школе спокойно, рассказывайте реальные истории из своего детства, делая акцент на положительных моментах.

  • Познакомьте ребёнка с новой средой
    Вместе прогуляйтесь до школы, если возможно — зайдите внутрь, покажите классы, столовую, туалеты, познакомьте с будущим учителем. Это снижает страх перед неизвестностью.


  • Учите ребёнка самостоятельно собирать портфель, одеваться, решать простые бытовые задачи. Пусть пробует сам договариваться с другими детьми, решать небольшие конфликты.

  • Развивайте мотивацию к обучению
    Прививайте интерес к знаниям через игры, чтение, обсуждение интересных фактов. Не превращайте подготовку к школе в скучные уроки — пусть обучение будет увлекательным.

  • Обсуждайте школьные будни без давления
    После школы спрашивайте не про оценки, а про впечатления: что понравилось, что было интересно, с кем познакомился. Сохраняйте безоценочную позицию, поддерживайте, а не критикуйте.

  • Поддерживайте авторитет учителя
    Даже если вам что-то не нравится, не обсуждайте это при ребёнке. Учитель — важная фигура, и подрыв его авторитета может навредить адаптации ребёнка.

  • Хвалите ребёнка за старания, а не за результат
    Поддержка и вера в силы малыша — лучший стимул для развития уверенности и самостоятельности.

    • : «Мы вместе ходили в будущую школу, познакомились с учителем, а летом читали книги и играли в “школу” дома. Сыну было не страшно — он знал, чего ждать».

    • : «Я не заставлял дочку учить буквы — мы играли в слова, придумывали истории, собирали конструктор. В итоге она сама захотела научиться читать, чтобы узнать, что написано в любимых книжках».

    • Не пугайте ребёнка школой и не угрожайте наказаниями за неуспеваемость.

    • Не сравнивайте с другими детьми.

    • Не требуйте идеальных результатов с первых дней — дайте время на адаптацию.

    Главное — сохраняйте спокойствие и уверенность: ваш настрой передаётся ребёнку. Поддержка, внимание и вера в силы малыша помогут ему не только успешно начать школьную жизнь, но и полюбить учёбу!

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости