Забудьте о борьбе за полки: РЖД готовят к запуску абсолютно новые вагоны — но россияне уже недовольны
- 16:22 1 августа
- Юлия Карамазова

В России готовятся к запуску принципиально новые вагоны дальнего следования, призванные изменить представление о железнодорожных путешествиях.
Федеральная пассажирская компания (ФПК) разрабатывает экспериментальные капсульные вагоны и двухэтажные составы с одноместными купе, чтобы учесть потребности современных пассажиров и повысить комфорт поездок.
Первое нововведение — одноэтажные вагоны увеличенного габарита с 56 индивидуальными местами-капсулами, расположенными в два яруса. Каждое место оборудовано персональной шторкой для уединения, откидным столиком, розеткой и светильником, а кресло имеет регулируемую спинку для удобного отдыха. В ФПК подчеркивают, что эти вагоны не заменят плацкарт, а дополнят его, предложив более приватный вариант для тех, кто ценит личное пространство, пишет Дзен-канал "1520. Все о путешествиях".
Реакция пассажиров разделилась. Одни воспринимают капсулы как идеальное решение для интровертов, которые хотят избежать шума, бегающих детей и тесноты плацкарта. Другие, напротив, считают такой формат излишне изолирующим, сравнивая его с "одиночной камерой", и сожалеют об утрате живого общения и вида из окна.
Параллельно разрабатываются двухэтажные вагоны с одноместными купе. В эконом-классе предусмотрены компактные купе (1850×700 мм) с креслами-кроватями по цене плацкарта. В комфорт-классе пассажирам предложат купе с индивидуальными санузлами, при этом стоимость будет на 20–40% ниже, чем в современных СВ. Это может стать привлекательной альтернативой для тех, кто хочет уединения без потери комфорта.
Ключевые особенности новых вагонов:
- облегчённый алюминиевый кузов (на 30% легче стального);
- пневмоподвеска для плавности хода;
- сверхлёгкие и прочные полимерные материалы в отделке.
Эти решения направлены на повышение энергоэффективности, безопасности и удобства.
Снижение популярности поездов и рост спроса на авиаперевозки вынуждают операторов искать инновационные подходы. Соцопросы показывают, что многие пассажиры хотели бы иметь одноместные купе, полноценные кровати и личные душевые. Важно сохранить баланс между приватностью и возможностью общения, поскольку предпочтения у путешественников разные.
Первые опытные образцы капсульных и двухэтажных вагонов скоро выйдут на тестовые маршруты. Их успех определит будущее российских железных дорог и уровень комфорта в дальних поездках.