К 8 марта в музыкальной школе устроили концерт для мам. Что может быть скучнее отчетного концерта в музыкальной школе? Не знаю, как в старших классах, но в первом-втором точно.
Малыши, сбиваясь, пытаются попадать по клавишам. Мелодия угадывается только при большом напряжении воображения. Мама и бабушка замирают от волнения. Чужие родители с трудом терпят, думают только, скоро ли выступит их чадо. Все усиленно делают вид, что все в порядке. В конце выходит кто-то продвинутый, эдакий юный моцарт, уверенно садится за рояль и играет пьесу повышенной сложности без запинки. Все в восторге, мама с бабушкой светятся от удовольствия, чужие родители скрипят зубами от зависти, преподаватели смотрят с нежностью на юное дарование.
Зачем только устраивают эти концерты? Чтобы дети учились завидовать друг другу? Чтобы могли покрасоваться, кто круче?
Зрителям нет никакого интереса слушать. Своего ребенка и так приходится слушать дома. По сто раз одно и то же произведение, наизусть уже выучишь, пока он разучивает. Чужих зачем слушать? Убедиться, как твой ребенок крут, или как он наоборот слаб на фоне других?
Только развивать чувство неполноценности. В любой книжке по воспитанию читаем: не сравнивайте ребенка с другими детьми! Только с ним самим. Сравнение ребенка с ним же самим дает видеть его успехи. Сравнение с другими детьми – путь к ревности, зависти, комплексам.
Амбициозные родители после такого концерта еще и начинают шпинять своего ребенка, мол, что ж ты так плохо занимаешься, надо лучше, видел, Настя-Даша-Даня играет гораздо лучше тебя! Ребенку еще меньше хочется заниматься после таких нотаций. Возненавидишь музыку, когда в ней соревнования, как на стометровке.
Красота музыки? Какая красота на этих детских концертах, когда дети половину нот забывают, промахиваются мимо клавиш? Никакой красоты. Красота в консерватории, а не в музыкальной школе.