Христианская семья — это целый организм, где все посвящено именно подвигу, подвигу самоотречения. В браке, действительно, и жена служит не себе, но мужу. И муж работает для своей жены, для детей; он не своей жизнью живет, а жизнью семьи; он себя отдает, жертвует собой. И детей нужно воспитывать в труде и в подвиге, чтобы они полюбили труд и обрели в нем смысл. А для этого они должны видеть, что трудятся и папа, и мама. Ведь для каждого ребенка папа и мама являются неким идеалом, который воспитывает. Он видит, как папа трудится и как мама служит папе. И этим самым он и воспитывается, а не с помощью каких-то нотаций: "Сядьте, детки, запишите. Семья — тире — это когда…"
Протоиерей Димитрий Смирнов
Торжество Воскресения Христова наступило после Голгофы, и будущее вечное блаженство не может наступить для нас, если мы не претерпим своего креста земной жизни без ропота.
Игумен Никон (Воробьев)
В деле нравственного совершенствования главное внимание необходимо сосредоточивать на воспитании у себя смирения, которым приобретается полное внутреннее удовлетворение и покой души при любых жизненных обстоятельствах.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов)
Самое радостное в духовной жизни — это открывать для себя новое. Если Евангелие не открывает нам ничего, это значит всего лишь то, что мы сами себя закрыли для открытия нового.
Митрополит Тихон (Шевкунов)
Я не хочу, чтобы вы делали добро, потому что желаете награды, или избегали зла, потому что боитесь последствий. Я хотел бы, чтобы вы творили добро, потому что оно вас пленяет, потому что в нем красота, потому что в добре – избыток жизни, радости; и чтобы вы избегали зла, потому что зло – уродство...
Митрополит Антоний Сурожский
Спаситель умер за нас не потому, что мы хороши. Ценность человеческих душ как таковых, без Бога, равна нулю. Бог умер за грешников - вспомните слова апостола Павла. Он возлюбил нас не за то, что мы достойны любви, а потому, что Сам Он - Любовь. Быть может, Он любит всех равно, но равенство это - в Нем, а не в нас.
Клайв Стейплз Льюис
Вы видите, Христос, чтобы спасти человека, стал человеком Сам. Он не спас человека, посылая кого-то другого, или давая заповеди, или совершая чудо. Нет. Он стал человеком Сам, чтобы быть в состоянии спасти человека. И в браке, для того чтобы брак устоял, нужно, чтобы муж отождествлял себя с психосоматическим миром жены, а жена понимала всецело психосоматический мир мужа, чтобы один получал от другого то, что ему самому недостает. Так живет супружеская пара. Уже не существует муж сам по себе, уже не существует жена сама по себе, но становятся они «в плоть едину», становятся одним новым человеком.
Митрополит Афанасий Лимассольский