Выбор детского сада — дело весьма кропотливое и не терпящее спешки. Психологи единодушны: малышу старше 4 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней. Отдавая малыша в детский сад, в первую очередь обращайте внимание на воспитателей, на их личные и профессиональные качества. Ведь именно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребёнка. Ещё одно важное правило: связь между престижностью детского сада и хорошими отношениями между воспитателями и детьми есть, но далеко не всегда. Довольно надёжный источник информации — «сарафанное радио». Заранее начинайте собирать отзывы о детских садах вашего района у соседей, знакомых, в поликлинике, у участкового врача.
Начинать выбирать сад желательно не позднее чем за год до предполагаемого поступления, поскольку в хороших садах существует очередь. Если изначально выбранный вариант вам вдруг не понравится, останется время найти и рассмотреть другие. У заведующей поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется дневному сну и прогулкам, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6. Если в группе нет помощника воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя — ищите другой сад, несмотря ни на какие доводы. Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детишек ему придётся «вести». Один психолог на 70–80 детей — несерьёзно. Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.
Во время знакомства с садиком обращайте внимание на то, как разговаривают между собой воспитатели и дети; насколько заинтересованно относятся взрослые к малышам; не повышают ли голос; зовут ли по имени; организовывают ли игры для малышей, реагируют ли на просьбы и жалобы детей. Ваша задача — понять, готовы ли здесь уважать и понимать вашего ребёнка. И только после того, как будут расставлены все точки над i и выяснены все вопросы, можно приступать к выбору дошкольного учреждения.