Начала показывать 10-месячной дочери карточки по Доману. Пока 4 категории-цвета, животные, пища, предметы быта. Интересно, кто пробовал, действительно ли такие ошеломляющие результаты, как пишет Г.Доман?
я, пока была беременная, собиралась заниматься с ребенком по Доману. А теперь смотрю на этого крошку, которому интересно все-все вокруг. и какой-то ненатуральной мне кажется эта методика. вместо карточек я показываю ему настоящие предметы, разговариваю с ним и все объясняю.
Но если вам нравится заниматься с карточками, то, я думаю, результаты будут именно такие как Доман и обещает - ну не врет же он!!!
Я занималась по Доману физическим развитием. Результаты действительно супер
И сейчас ( уже не занимаюсь, т.к. некогда, работаю) еще продолжается интеллектуальное развитие, мне кажется, она гораздо смышленее ровесников.
А у подруги сын в 1,5 года читал, все слова, которые говорил, знал все буквы, в 2 года - все формы и цвета, лазил ВЕЗДЕ , короче, мальчишка развивается год за два . Я собственно за ней следом и стала заниматься, благо моя на полтора года младше.
А я читала источник - книга Г.Доман "Как дать Вашему ребенку энциклопедические знания". Подробней - некуда. Удачи!
Мы пытаемся ползать "по Доману" - нам 3 недели Пока о результатах судить рано. Что интересно, его методики очень хорошо известны в России и очень плохо известны здесь, так сказать, в среде его обитания. Даже специалисты по работе с детьми-калеками (а именно с этого Доман и начал разрабатывать свою методику), ничего о нём не знают. Подозрительно всё это. Так что, мы с осторожностью следуем его рекомендациям.
Присоединяюсь к Jul'ka. Да, здорово, ребенок развивается год зи два и т.д. но вот вопрос - ЗАЧЕМ? Всему свое время, не так? В книжках-то все здоров, а кто-нибудь отслеживал долгосрочные результаты? Что было с детьми, развивавшимися по этой методике, через 10, 15, 20 лет? Если таких данных нет, то, простите, это несерьезно., и ставить эксперимент над собственным ребенком... вы хотите? я - нет.
:eyes:
Я до этого про Домана не слышала, в Америке это не популярно. Так вот, Я В ВОСТОРГЕ! Как выяснилось, я с дочкой по его методу по наитию занималась. Она у меня голенькая и на полу, ползает уже в 3,5 месяца. Мы ее приподнимали когда она за палочку ручками цеплялась. И крутим/вертим как он описывает.
Очень много интересного прочла, буду расширять наши занятия. Думаю ПОВРЕДИТЬ ребенку этим НИКАК нельзя.
Что касается физичского развития, то почти все это я читала у Никитиных. Только вот видимо с интеллектом у меня все-таки проблемы... я вообще не ползала... сразу встала и пошла.
Я тоже книжки в библиотеке брала (все четыре), но разговаривала со специалистом, которая занимается восстановлением двигательной функции детишек после травм и работает также с умственно-отсталыми детьми. Образование эта знакомая получала соответствующее. Настораживает, что она о Домане слыхом не слыхивала....
Но мы всё равно "ползаем" Папаня нам дорожку соорудил
Ух ты, здорово! Jul'ka, а из чего это вы такую дорожку соорудили? или продается такая?
Соорудили из фанеры (3/4 дюйма толщиной), поролона (1 дюйм толщиной) и дермантина (что-то вроде naugahyde по-английски или leatherette). Ширина 16 дюймов, высота стенок - 6 дюймов, длина - чем длинне, тем лучше. Тем более, что вам уже подлинне дорожка нужна
Бортики у нас держатся на 4-х металлических уголках, поролон клеили на спец. клей, а дермантин степлером присобачили. Ничего сложного
странные выводы у него.."чем быстрее и дольше начинает ходить ребенок,тем быстрее развивается его мозг"... а педиатры сейчас практически сошлись во мнении,что чем дольше ползает,тем лучше для опорно-двигательного аппарата...
А я очень много плохого слышала! Когда была беременна очень хотела так заниматься, а близкие отговорили! А вас читаю сново заинтересовалась!
Ну КАК можно этим повредить ребенку???? Знакомые мои орут от ужаса когда мы Гельку вверх ногами во все стороны крутим... А она хохочет.. А то что в 4 месяца ползает и на четвереньки встает тут уж точно заслуга Домана и я думаю бассейна плавания каждый день. Жалко я раньше не знала, мы ее цеплятельный рефлекс упустили...
Вот только с чтением я у него не согласна. У меня своя метода, я младшего брата в 3 года читать наиучила и двоюродных братиков. А вот с математикой с методом счета по точкам я наверняка на вооружение возьму.
В общем я балдю от Домана.
Jul'ka, а интерестно у него в этой штуке действительно просыпается рефлекс ползанья ? и какие успехи ?
Гала, рефлекс у него просыпается, когда мы малыша на животик переворачиваем - он активно ногами сучит. А в этой штуке пока ползает с нашей помощью - руку подставляем, чтобы толкался. Пока своего сцепления ему не хватает.
Miami, а вот как крутить малышка, я не представляю. Он таким хрупким кажется
Jul'ka А мы крутить начали в 2,5 месяца. Раньше боялась.. А вам вот самое время за ручки его приподнимать когда пальчиками за ваши пальцы держится.
А ползали мы с рождения, правда без дорожки. Клала на кровать и 2 длинные подушки по бокам, так сказать для ориентиру ...
Jul'ka, здорово вы ползаете!
А у меня у Саши счет по точкам не пошел, уж больно мы непоседы (мы начали около года).
Может быть надо было раньше.
Достижения наши скромные. Сейчас нам три, знаем все буквы, правда пока не читаем (учились не по Доману). Считаем до 14-15 на русском, до 10 на английском и японском.
Мы по Домановским чертежам делали дорожку, так что, расстояние рекомендуемое. Хотя, на мой взгляд, для нашего крохи расстояние должно быть меньше.
В книге Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя" описываются сложности, с которыми она столкнулась, применяя методику Домана в развитии двух своих дочерей, и советы, как их избежать. Полезная книжица...
Девочки, мы учимся считать по Доману - малышу нравится.
А вот вопрос у меня: Когда можно начинать учить читать, если ребенок в год слышит мало русскую речь и мало еще слов понимает по-русски, а говорит и того меньше???
Меня интересует самый ранний срок, когда можно начать, но чтобы уже толк был.
Малыш родился недоношенным, т.е. в год он выглядит как в 10 месяцев другие детки. Занимаемся счетом мы с 10 месяцев - ему нравится.
А вот что со чтением делать - не знаю. Он слышит вокруг себя каждый день 4 языка: 40% - английский, 40% - арабский, 5-10% - турецкий, и 15-20% - русский... С такой кашей он, конечно, еще нескоро заговорит по-русски, но я стараюсь поднять процент русского с 20% хотя бы до 40-50% и вижу, что он уже что-то понимает лучше на русском. Но, очень трудно в такой обстановке определить уровень знания(понимания) языка ребенком...
Является ли необходимым условием для обучения чтению, умение ребенка говорить на этом языке? Или достаточно, чтобы он понимал только русскую речь? Или это вообще не важно?
ПОЖАЛУЙСТА, ПОСОВЕТУЙТЕ, ПОДСКАЖИТЕ!!!
Ksyusha если учиться читать по Доману , то уже можно начинать , это же методика, рассчитанная на обучение именно с младенческого возраста. Так что уметь говорить не обязательно , наоборот, овладение устной и письменной речью будет идти параллельно , и вполне возможно , что такие занятия наоборот стимулируют развитие речи ребёнка и сделают овладение русским языком более лёгким. Успехов Вам !
ира, спасибо!
Вот и мне так кажется - что это только поможет ему овладеть русским языком! Только я не была уверена... Поэтому решила спросить совета.
Недавно смотрела передачу про детей, занимавшихся по методу Домана. Так сказать, показательное выступление. Мне не понравилось, у детей безусловно развита механическая память, но шаг влево-вправо от затверженного вызывал у них ступор. Они привыкли получать знания на блюдечке и не умеют мыслить самостоятельно вне рамок программы - такое сложилось у меня впечатление. Чего не скажу про физическое развитие, но действительно, практически то же у Никитиных Все неоднозначно, задача родителей не слепо следовать одной разрекламированной методике, а выбирать лучшее из многих, ИМХО
А у нас вот Доман не попер
Может мы че-то не так делали, но сначала ребенок внимательно смотрела красные слова, где-то недели две, потом, как только усаживаешь её и начинаешь их показывать, ухмыляется, смотрит на меня такими глазами ( "Ты, мол, мама дура или прикидываешься?") и УХОДИТ! То есть категорически не хочет смотреть эти слова. Сейчас у нас перерыв, погодим немного, может опять заинтересуется.
Хочу рассказать о своем опыте работы по методике Домана. Я начинала заниматься с семимесячным ребенком. Сначала сама не верила и не думала, что из этого что-то может получиться. Мама начала заниматься с мальчиком с самого его рождения. Через два дня наших занятий я убедилась, что малыш действительно считает. На тот момент мы проходили дроби. Моя проверка продолжалась несколько дней (хорошо, что ребенку это нравилось!) до тех пор, пока я сама не убедилась, что его ответы осмысленны, а не просто выбраны наугад. Тогда я стала вводить немного геометрии, а также математические задачи, которые мальчик прочитывал и прорешивал! Даже бабушка поверила в методику, когда Иван прочитал (на тот момент он еще не умел разговаривать) на заборе объявление про злую собаку. Он показал на него рукой и громко загавкал. Родители других детей отмечали в мальчике не только его развитость, любознательность, но и умение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Сейчас ему три года. Мальчик добрый, отзывчивый, умненький. Мы продолжаем встречаться, хотя он ходит в садик.
Иван не гений, не вундеркинд. Это не главное. Главное, что в ребенке формируется уверенность в собственные силы. Проводя замечательные часы в занятиях с ребенком, вы, мамы, не только открываете ему окружающий мир, но отдаете гораздо больше своей любви, внимания, того, что так нужно вашему малышу!
Я до сих пор в сомнениях, надо или не надо. Попробовала заниматься с ребёнком по карточкам, но Доман пишет, что их нужно показывать быстро, называя предметы. А что делать если ребёнок не хочет, усевшись напротив мамы просто смотреть карточки, ему требует дать их в руки, играть ими. Никаких альтернатив в его книге не представлено, нужно делать только так и так. А дети-то разные.
Ещё я совсем не поняла как можно заниматься с трёхнедельным ребёнком, если он и взгляд-то чётко не фиксирует на определённом предмете (или фиксирует, а уже просто не помню?)
И потом меня смущает такое радужное представление методики, никаких "но", ничего в противовес. Разве может быть всё так идеально?
Хотя сама методика, безусловно, эффективная, я сама методом карточек учила большой объём иностранной лескики.
Bola, а я, например, никуда сына не сажаю: он в манеже играется, и как только я достаю карточки, он сразу останавливается возле бортика и ждет их, и смотрит с удовольствием.
Просто нужно не долго показывать - детки устают быстро (или им надоедает).
Bola,
если убегает - не настаивайте.
Попробуйте не сажать, а просто где-то "подловить" и по-быстрому показать. Главное не упустить момент, когда ребенку становится неинтересно.
Ksyusha,
Мы занимались до года, потом я ленилась , да и материал кончился .
Где его брать, вот в чем вопрос.
Violetta,
Дык нам уже год и 9, мы все это прошли
и это мне не очень интересно. Счет мы почти прошли, читать я не считаю нужным учить пока именно по методике Домана... В этом мне Монтессори больше нравится.
Меня энциклопедические знания интересуют.
вот бы сылочек по картинам, городам, цветов мало было у нас....
Кто знает где можно скачать для распечатки карточки Домана?
И еще, где подробно почитать рекомендации по этой методике, как и в какой последовательности заниматься? Или где купить такую книгу? Как называется?
Ну хотя бы карточки с точками для обучения счету?
Может кто знает где примеры можно посмотреть? Размер точек, размер листа и что там еще?
Ну совсем не хочется дорогой набор покупать, когда можно на компе все нарисовать и распечатать. Вот только не разберусь как правильно.
Скачать не знаю где, по-моему нигде (сама когда-то искала).
Книги так и называются: авторы Глен Доман и Дженет Доман "Как научить ребенка читать", "Как научить ребенка считать" и проч. (у меня сборник пяти книг Домана).
Буквы надо рисовать на листе ватмана 10х50 см, высота букв 7,5 см, ширина 1,5 см. Я покупала ватман формата А3, одного листа хватало на 3 карточки, для написания использовала красную тушь и плакатные перья самые широкие. Начинать надо с самых простых слов (мама, папа, баба). Первый день показываешь 5 слов 3 раза в день, на след. день добавляешь к этим пяти еще 5 новых слов, получается 6 занятий, на след. день еще + 5 новых слов - 9 занятий. В общем получится 15 слов, их надо показывать 5 дней, потом в каждый набор слов надо добавлять по одному новому слову и одно слово из набора убирать (т.е. постепенно заменять наборы слов).
В общем, все достаточно просто, НО! Если хочешь знать мой опыт: моей девочке как-то быстро стало скучно (хотя я соблюдала все рекомендации) и при виде меня с буквами она просто удирала. А карточек я подготовила достаточно. Конечно я расстроилась - столько трудов по изготовлению
А потом до меня дошло - дочка с удовольствием пялилась в комп и я просто стала печатать эти слова сначала в Ворде, а потом в проге для создания презентаций Power Point и озвучивать своим голосом. И никаких карточек не понадобилось, я всегда могу с легкостью поменять слово. Теперь Ева с удовольствием смотрит слова в компе, я даже могу включить презентацию и заниматься своими делами.
К слову, карточки все таки пригодились - я прикрепляю по паре слов каждые два дня на Евкину этажерку для игрушек, волей-неволей она обращает внимание, а я называю что это за слово, как бы невзначай. Недавно она сама прочитала мне несколько таких слов, а ведь ей 2, 2.
можно купить по интернету набор карточек Умница, в Челябинске делают, стоит ок. 1500...
Мы со старшим сыном научились читать по методике Домана и очень ею довольны. ь карточки самим. В книге написано, что карточки должны размером 10*50 см и высота букв 7,5 см. Такие карточки изготовить дома непросто. Поэтому я написала на электронный адрес "Умницы" и спросила, действительно ли надо делать всё так или можно поменьше. В ответе мне объяснили, что их опыт показывает, что высота букв
может быть меньше, как и размер карточек. В их пособии размер карточек не
менее 10*30 и высота букв не менее 3,5 см. Так мы решили и сделать. Первые 15 карточек (они должны быть яркими, красными, чтобы привлечь внимание ребёнка) я сделала вручную красной краской, а остальные мы распечатывали на компьютере. На листе А4 у нас помещалось сначала две(большим шрифтом), а потом по мере уменьшения шрифта - и больше карточек.
По моему опыту,карточки довольно муторно показывать ( там определенная система ведь) и делать тоже.
У меня есть комплект Умница и я не уверена,что хотела бы другим посоветовать потратить на это деньги.
Математику еще можно на карточках,наверное,по крайней мере,я думаю об этом.
Ну а все остальное намного проще на компьютере. Как слова,так и картинки.
Во-первых - показывать: ставишь слайд-шоу в Пауерпойнте и с установленным промежутком времени карточки сменяют друг друга.
Во-вторых,презентации можно сразу сделать более сложного уровня,но скрыть на время карточки с еще сложноватой информацией для ребенка,а потом со временем,как бы нарастить эту презентацию обратно - это тоже элементарно,проще сделать,чем написать этот абзац .
И в третьих,сделать намного проще и найти в инете тоже можно.
Не получается прицепить образец презентации.
Отчасти это ближе к Лупан уже - картинки и слова там.
Anitu, присоединяюсь к девочкам. Гораздо удобнее презентации показывать на компе. Это и быстрее, и интереснее и удобнее. А распечатывать вы замучаетесь
Мы тоже смотрим диски. Пока на 2х языках. Сначала я делала картоцки.но так обидно было когда Толька их разбрасывал и пытался рвать.
А у нас Доман не пошел, хотя и пособия я покупала, и систему обучения в точности исполняла. Ну не нравится моей дочке... Ей бы книжку спокойно почитать: что не нравится, она перелистывает, а вот та тема, которая ей в данный момент интересна может на долго заставить мою крошку сидеть над картинками и обо всем распрашивать (в меру наших способностей, конечно).
СЧАСТЬЯ И УДАЧИ ВСЕМ
а есть ли конкретные результаты у тех,кто Доманом пользовался?
ну например,"мы занимаались с такого-то возраста и достигли таких-то результатов" ну например начали читать или говорить в определенном возрасте?