Бюджетный автопробег по Европе: от Москвы до Будапешта | Сербия: Белград и Студеница | Джурджеви Ступови и Петрова Церковь | Болгария, Греция (Метеоры) | из Игуменицы в Бари | Италия, Римини | Равенна, Сан-Витале | Равенна | Венеция, вид с воды | Венеция | остров Мурано | Верона и дорога в Австрию | Инсбрук | Германия: Мюнхен, Ульм | Йена, Лейпциг, Польша и путь домой.
2 июля
Утром я зашла было в таверну за чашечкой кофе, но за стойкой никого не было. Тогда я направилась в минимаркет и приобрела турку и пачку кофе, обеспечив себя этим напитком на все путешествие.
День выдался очень жаркий, и мы без конца бегали купаться. После купания сразу же принимали душ, чтобы смыть с себя соленую воду. Несмотря на увитую виноградом перголу над нашей палаткой, жара стояла нестерпимая.
На обед я сварила суп. Было уже грустно от того, что вечером надо ехать на паром и не можем здесь задержаться. Потом мы долго вспоминали этот восхитительный кемпинг на самом пляже, где три десятка метров от палатки до моря можно было пройти прямо в купальнике.
На закате «включились» цикады. Они громко стрекотали со всех сторон утром и вечером. Мы свернули палатку, еще раз искупались и в сумерках поехали в Игуменицу. Стемнело очень быстро: пока мы поднялись от кемпинга на дорогу, все кругом погрузилось во мрак, так что кроме тускло освещенной дороги мы уже больше ничего не видели.
Заправили полный бак, т.к. в Италии топливо еще дороже. Заправщик хотел получить с нас наличные, поэтому не плотно вставлял карточку и разводил руками, пытаясь показать, что аппарат не работает. Перепробовали три разных карточки, пока наконец муж сам не вставил карточку в аппарат, и тогда все сработало.
Рассчитывали купить кое-что в супермаркете и поехали по навигатору в «Lidl», однако все было наглухо закрыто, пустынно и темно. Лишь в центре города, среди переполненных посетителями таверн, нашли крошечный магазинчик для туристов, который еще работал в этот поздний час. Купили сок и йогурты на завтрак и поехали в порт. Хорошо что оливковое масло купили заранее, еще в Каламбаке.
Вообще, это путешествие носило отчасти характер гастрономического тура, но не в смысле посещения модных ресторанов, а в плане покупки в каждой стране продуктов и блюд, которыми она славится. Например, в Венгрии мы покупали на удивление дешевый "Токай" и очень нежные, не переслащенные фруктовые джемы. На Грецию у меня была основная надежда относительно оливкового масла и приправы для греческого салата. Конечно, оливковое масло можно приобрести и в Италии, но я предпочитаю поддерживать экономику греков. А вот с приправой не удалось, и я сильно горевала по этому поводу, но делать было нечего.
Дождаться времени погрузки было трудно, поскольку мы все еще жили по московскому времени: ложились в 22 и просыпались около 6 часов.
Загрузка на паром в Игуменице
Наконец паром подошел к берегу и началась погрузка. Оказалось, что при регистрации нам достались три места в одной каюте и одно – в другой. Папе же предполагалось место на палубе, т.к. в каюте всего 4 койки.
Автомобильная палуба на пароме
Мы пришли в каюту раньше неведомого попутчика и стали напряженно ждать. Через несколько минут в дверь постучали. Попутчиком оказался высокий мужчина, похожий на баскетболиста. Муж легко договорился с ним о переходе в другое купе, но возражения неожиданно возникли со стороны службы расселения. Возможно, они не поняли, что мы просто хотим поменяться местами.
Из-за этого мы долго еще беспокойно сидели на койках, опасаясь, что «баскетболист» в любой момент вернется. Паром тронулся; поскольку мы сэкономили на окне, то не знали, что делается снаружи. Дети уснули, мы с мужем вышли в коридор, где на полу устраивались на ночлег пассажиры, купившие место на палубе. В просторном салоне-ресторане на стульях и лавках спали дети и взрослые.
Аккуратно ступая между лежащими людьми, мы вышли на воздух. Дул сильный ветер, поблескивали огни островов, далеко внизу бурлили разрезаемые судном волны. Мне подумалось о том, как страшно было бы очутиться за бортом в этой черной воде.
Вернулись в каюту и с удовольствием предались белоснежной гладкости простыней. В каюте казалось душновато, но если лежать на широкой удобной койке, то слабого движения воздуха из вентиляции было достаточно.
3 июля
Люди из службы размещения ошиблись не только при заселении. Кроме этого, они неясно ответили на мой вопрос о времени прибытия, из-за чего мы вскочили ни свет ни заря. В каюте было темно, а снаружи, судя по часам, уже давно светило солнце. Пришлось пройти по коридорам, спуститься этажом ниже и добраться до окон, чтобы убедиться, что берега пока не видно.
В ресторане, где все еще спали люди, выстроилась очередь за завтраком. Люди предъявляли свой посадочный талон и получали кофе с круассаном.
Мы тоже подошли, попросили кофе, круассан, а когда потянулись за джемом, то официант остановил нас, сказав, что можно только что-то одно: либо джем, либо круассан. Сообразив, что йогурт уж точно брать нельзя, мы прошли к концу ленты. И тут выяснилось, что посадочный талон не включает завтрак и мы должны заплатить. В конец обескураженные этим фактом, и не понимая, почему мы не могли взять джем, если завтрак платный, мы стали искать, где присесть. Даже с этим возникли сложности, потому что возле всех столов кто-то либо сидел, либо спал.
Словом, с первых же минут общения с итальянцами возникли неприятные впечатления. К тому же я очень жалела, что мы так скоро уехали из Греции. Пожалуй, это был самый печальный момент путешествия: настроение было скверное.
Перекусив, мы вернулись в каюту и снова легли в кровати. Тут-то и прозвучало по радио объявление о скором прибытии.
Порт Бриндизи
Портовые сооружения в Бриндизи
Причал для парома
Бриндизи
Жилые дома на побережье в Бриндизи
Аэропорт в Бриндизи
Пролет военных самолетов
Аэропорт в Бриндизи, взлет самолета
Выезд с парома
Мы съехали на берег усталыми и разбитыми: из-за позднего отправления и раннего подъема выспаться в этих удобных койках так и не удалось.
Веселый пограничник заглянул в наши паспорта и выпустил за пределы порта. Спасибо ему: он немного поднял мое упадочное настроение.
Первым делом мы свернули по указателю на «Декатлон». Мужу нужны были шорты, дочери удобная легкая обувь, кроме того нам явно не хватало полотенец. Все запросы удалось удовлетворить.
Дорога из Бриндизи в Бари, окаймленная цветущими рододендронами
Следующим пунктом нашего путешествия был город Бари. Мы запарковались на набережной и пошли в город. Немного посидели на площади, заказав в кафе пару чашек кофе и сладкий лед для детей, а потом узкими улочками направились к собору святого Николая.
Набережная в Бари
Фрагмент здания в Бари
Чашечка кофе в итальянском кафе
Итальянский полдень
Улица в центре Бари
Паломники у памятника святителю Николаю
Базилика святителя Николая Чудотворца в Бари
Тут было много русских паломников. Верхняя часть базилики – католический собор, внизу, где покоятся мощи святителя Николая – православный храм.
Врата храма святого Николая, архиепископа Мир Ликийских
От Бари поехали дальше на север вдоль берега Адриатического моря. Ночевать решили на «шпоре» - выступе итальянского сапожка. В ее северной части узкая коса отделяет от моря два больших озера. Эта коса, поросшая сосновым лесом, богата кемпингами, но не все из них пришлись нам по душе. Одни слишком прозрачно просматривались с дороги, другие находились слишком далеко от пляжа (мы даже не дошли до него – надоело идти). Наконец достигли последнего – кемпинга «Сиеста» (N 41 55.368 E 15 50.623)
Тут нам понравилось: в стороне от дороги, 200 метров до пляжа, восхитительный запах сосен и платанов, в тени которых разбили палатку. Обошлось это удовольствие в 40 евро за ночь. Я уговорила мужа остаться на две ночевки, чтобы немного отдохнуть и набраться сил для свежих впечатлений. К тому же мне нужно было вернуть душевное равновесие, чтобы не проехать всю Италию в скверном расположении духа.
На ужин (продолжая идею гастрономического тура) ели равиоли и спагетти. Пробег за день – 365 км.