С наибольшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют взаимоотношения предметов друг с другом: как большие игрушки соотносятся с маленькими и как маленькие предметы можно положить в большие.
Пальчиковые игры знакомят малыша с его собственными руками – важнейшим инструментом познания мира. Они стимулируют мозговую активность, развивают тактильные ощущения и мелкую моторику.
На 6-ом месяце жизни к ребенку пришло умение подтягивать свое тело на руках - подползать к заинтересовавшей игрушке, лежащей чуть дальше его вытянутой руки. Этот двигательный навык рассматривался как подготовка к более сложному движению - ползанию
Восьмой месяц привносит в жизнь ребенка много нового по всем ведущим линиям развития: познавательной, социальной, речевой, моторной и знаменует окончание второй четверти младенчества. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития. К концу восьмого месяца жизни ярко вырисовывается индивидуальная окраска эмоциональной жизни малыша...
Сказочным преображением можно назвать фантастические метаморфозы в развитии ребенка. Произошел гигантский «скачок» от существа крайне беспомощного, не умеющего удерживать головку, к человеку, способному самостоятельно действовать и выражать свое отношение к тому или иному факту окружающей жизни. И в этом смысле 9-й месяц жизни малыша открывает новую страницу...
Немецкие родители не «порхают» вокруг своих чад и не сходят с ума от малейшего чиха ребенка. Такое поведение может на первый взгляд показаться холодной отстраненностью, но на самом деле это - хорошо обдуманная прагматика. На каждую проблему можно найти решение, а если нет - то не стоит убиваться. Эта мысль лежит в основе менталитета немцев вообще и немецких родителей, в частности...
Занятия с малышом в этот период нужно строить так, чтобы они помогли удерживать его внимание и лучше освоить основные навыки этого этапа развития - ползание и умение брать предметы большим и указательным пальцами.
Передвигаясь с поддержкой, малыш быстро делает несколько шажков, время от времени отрываясь от опоры, делает шаг-другой по-настоящему. Он восхищен собственной храбростью и призывает вас порадоваться вместе с ним. Как помочь малышу научиться контролировать движения, когда он осваивает свои первые шаги? Расставьте мебель по кругу и посмотрите, как ребенок будет передвигаться внутри него, опираясь рукой для поддержки.
Пришедшие друзья хотят поприветствовать вас и взять на руки малыша. Вы-то открываете им свои объятия, а малыш реагирует иначе: он крепче прижимается к вам и время от времени выглядывает из-за вашего плеча, посмотреть, здесь ли еще эти чужаки. Чем настойчивее вы будете заставлять малыша проявить приветливость, тем теснее он будет прижиматься к вам.
Важнейшее событие этого периода - первые слова ребенка. Сейчас он меньше плачет и больше разговаривает, начинает комбинировать звуки и жесты, добиваясь, чтобы его поняли.