Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Отменить домашние задания невозможно: Онищенко объяснил, почему школьников ждут изменения, а не исключение

Отменить домашние задания невозможно: Онищенко объяснил, почему школьников ждут изменения, а не исключениеНейросеть

В России вновь обсуждается одна из вечных тем — необходимость отмены или реформы домашних заданий для школьников. Об этом вопросе недавно говорил председатель Госдумы Вячеслав Володин, подчеркнув, что проблема чрезмерной нагрузки школьников становится всё более острой, и Госдума намерена предложить новые подходы к домашней работе. Тем не менее знаменитый академик РАН Геннадий Онищенко уверен: отменить домашние задания полностью не получится, поскольку тогда придется ломать сам фундамент современного образования.

Геннадий Онищенко, известный ученый и общественный деятель, пояснил, что домашние задания — не просто вид нагрузок, а часть целостного образовательного процесса. Он отметил, что вопрос не в том, нужно ли отменять уроки или задачки на дом, а в модели, на которой строится вся система обучения. Чтобы избавиться от них, требуется сменить сам принцип образования, а это масштабная задача.

Учёный рассказал, что любой отказ от домашних заданий без пересмотра образовательной стратегии создаст, наоборот, дополнительную нагрузку на детей. Ученик должен не только получать новые знания в школе, но и самостоятельно закреплять их, развивать самостоятельность и ответственность. Отмена домашней работы без эффективной альтернативы может привести к падению качества образования, усугубить разрыв между учениками и снизить мотивацию к учёбе.

Ранее в июле 2025 года Вячеслав Володин сообщил о планах Госдумы по выработке решений, которые позволят снизить негативные последствия чрезмерной нагрузки дома. Аналитики считают, что новые подходы могут включать использование современных образовательных технологий и цифровых помощников, таких как искусственный интеллект, который поможет адаптировать домашние задания к индивидуальным особенностям детей.

Их уже можно назвать перспективным решением, способным не только сделать домашние упражнения более эффективными и интересными, но и снизить их объем без ущерба для качества обучения. Однако, как отметил Онищенко, подобные инновации пока находятся в стадии развития и реально внедрятся лишь в будущем.

Исторически тема домашней работы является спорной: ещё в советское время оценки качества образования и успехи учеников часто связывали с объемом и качеством заданий на дом. Появление доступа к Интернету и компьютерам дало новый импульс к введению дистанционного обучения и разнообразных электронных форматов домашних заданий.

Мировой опыт показывает, что попытки полной отмены домашних заданий существуют, но зачастую сопровождаются переходом к другим формам контроля знаний, которые требуют больших ресурсов и перестройки всей системы образования.

...

  • 0

Популярное

Последние новости