Песни Кадышевой будут изучать в школах? Озвучена новая инициатива
- 12:00 20 августа
- Дарья Николаева

Депутат Государственной Думы Михаил Романов выступил с инициативой включить в школьные учебные программы музыку в рамках уроков – в частности, песню «Веночек» народной артистки России Надежды Кадышевой. По мнению парламентария, изучение этой композиции должно зависеть от возраста учеников и соответствовать программе музыкального образования.
Романов подчеркнул важность сохранения и передачи школьникам культурного наследия страны через патриотические песни и произведения военных лет. Он считает, что эти произведения являются неотъемлемой частью воспитания чувства гордости за Родину и патриотизма.
Идея включения песни Кадышевой в программу — часть более широкой тенденции по укреплению связи между школьным образованием и национальной культурой. Патриотические песни часто используются на уроках музыки и воспитательных мероприятиях, помогая формировать у детей положительный образ Родины и историческую память.
Музыка народного творчества и песни военных лет традиционно занимали особое место в школьном курсе еще со времен Советского Союза, выполняя не только образовательную, но и воспитательную функцию, сплачивая поколения. Новый акцент на такие произведения особенно актуален в современных условиях, когда патриотизм и уважение к культурному наследию рассматриваются как важные задачи образования.
Кроме того, включение «Веночка» в программу может способствовать популяризации русской народной музыки среди молодежи, укрепляя эстетический вкус, чувство национальной идентичности и культурной самобытности школьников.
Подобные инициативы ранее уже вызывали широкий общественный отклик. В советские годы на уроках музыки регулярно рассматривались произведения, которые сейчас иногда отошли на второй план. Возвращение классики и народных мотивов в центр внимания считается многими педагогами шагом к возрождению традиционных ценностей в изначально новом контексте современной школы.
Инициатива Романова получила одобрение среди части педагогов и общественных деятелей, которые считают, что уроки музыки должны не только развивать творческое начало у учащихся, но и давать им понимание исторических корней и традиций.