Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему нельзя платить детям за оценки: скрытые риски денежной мотивации

Почему нельзя платить детям за оценки: скрытые риски денежной мотивацииНейросеть

Все чаще родители стремятся поощрять детей деньгами за хорошие отметки в школе, надеясь таким образом повысить учебную мотивацию. Однако психологи и эксперты предупреждают: подобный подход несет больше вреда, чем пользы. По словам психолога Богдана Дерябина, денежное стимулирование работает лишь на короткую перспективу — дети быстро привыкают к вознаграждению и перестают учиться без оплаты.

Как влияет денежная мотивация на ребенка?

Деньги переключают внимание с учения и интереса к знаниям на получение материальной выгоды. Ученик начинает видеть учебу как форму сделки — «получил оценку — получил деньги». Это уменьшает внутреннюю мотивацию учиться ради смысла и развития, снижает интерес к предметам и формирует потребительское отношение к знаниям.

Отрицательные последствия

  • Потеря устойчивого интереса к учебе и внутренней мотивации.

  • В подростковом возрасте дети, привыкшие к денежным поощрениям, часто перестают учиться без внешнего материального стимула.

  • Возникает риск нечестных методов — шпаргалки, списывание, готовые рефераты — лишь бы получить хорошие отметки и деньги.

  • Проблемы в семье — когда отношения сводятся к финансовым сделкам, дети перестают ценить любовь и поддержку рядом со школой.

  • Как поощрять правильно?

    Психологи рекомендуют поощрять не оценки, а усилия и старания. Важно развивать у ребенка внутреннюю мотивацию — желание учиться ради познания и будущих целей. Важно вести открытый диалог с ребенком о его интересах и планах, помогать формировать навыки самостоятельности, а не делать акцент на материальной стороне вопроса.

    Пример из жизни

    Одна семья, в которой родители платили ребенку за пятерки с младшего школьного возраста, столкнулась с тем, что подросток к старшим классам стал учиться только ради денег, а после окончания школы полностью потерял интерес к учебе и не мог мотивировать себя без внешних стимулов. Перепрофилирование внимания с денег на внутреннюю мотивацию помогло вернуть интерес к знаниям, но процесс занял много времени и усилий.

    Итог

    Поощрение детей деньгами за оценки — краткосрочная тактика, которая может привести к долгосрочным проблемам с мотивацией и отношениями. Родителям стоит фокусироваться на поддержке и поощрении усилий, искренней похвале и разговоре о будущем, чтобы помочь ребенку вырастить устойчивое и осознанное отношение к учебе и знаниям.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости