Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В каждой 20-й школе России нет отопления и воды: разбираемся как так получилось

В каждой 20-й школе России нет отопления и воды: разбираемся как так получилосьНейросеть

В 2024 году состояние школьной инфраструктуры в России вновь оказалось в центре внимания.

По всей стране насчитывалось 508 аварийных школ — это здания, официально признанные небезопасными для пребывания детей и персонала. Несмотря на то, что эта цифра снизилась по сравнению с 2022 годом (тогда было 532 аварийных школы), проблема остаётся острой, особенно в отдельных регионах страны.


Что такое аварийная школа?

Аварийной признаётся школа, в которой угроза для жизни и здоровья учеников и сотрудников настолько велика, что дальнейшая эксплуатация здания невозможна без капитального ремонта или полной реконструкции. В среднем по стране доля таких школ составляет менее 1%, однако в некоторых регионах ситуация гораздо хуже: в Тыве — 10% школ признаны аварийными, в Дагестане — 6%, в Якутии — 5%.


Где проблема стоит острее всего?

Особенно сложная ситуация с инфраструктурой в Мурманской (77% школ нуждаются в капитальном ремонте), Кировской (69%), Карелии (65%) и Кабардино-Балкарии (64%). В этих регионах почти каждая вторая-третья школа требует капитального вмешательства. Для сравнения: в Москве аварийных школ всего 0,4%, на Ямале — 0,7%.


Базовые удобства: XXI век — не для всех

Проблема не только в аварийности. В 2024 году в 3,9 тысячи российских школ нет канализации, в 3,4 тысячи — водопровода, а в 3,5 тысячи — центрального отопления. Особенно тяжело приходится в Тыве, где более половины школ не имеют канализации, а 68% — центрального отопления. В Дагестане и Якутии нормальными туалетами не оснащён 41% школ, в Калмыкии и Ингушетии — треть и более.


Исторический контекст: как менялась школьная инфраструктура

Проблемы с состоянием школ в России имеют глубокие корни. В 1990-е и 2000-е годы в стране наблюдалось массовое сокращение числа сельских и городских школ из-за демографического спада и экономических трудностей. С 2001 по 2019 год количество сельских школ сократилось почти вдвое, а городских — примерно на 20%. В результате многие оставшиеся здания устарели, а новые школы строились недостаточно быстро.

С 2019 года по поручению президента реализуется национальный проект «Образование», в рамках которого строятся новые школы и капитально ремонтируются старые. Однако темпы обновления не всегда соответствуют реальным потребностям: ежегодно ремонтируют около 1,5 тысячи школ, но этого недостаточно, чтобы быстро ликвидировать накопившиеся проблемы.


Почему это важно сейчас?

  • Безопасность детей: Аварийные здания и отсутствие базовых удобств — это не только дискомфорт, но и реальная угроза жизни и здоровью.

  • Равенство в доступе к образованию: Дети в разных регионах страны учатся в принципиально разных условиях, что влияет на качество образования и возможности для развития.

  • Демография и будущее страны: Качественная школьная инфраструктура — залог привлекательности региона для молодых семей и основа для роста числа школьников.

...

  • 0

Популярное

Последние новости