Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Школьникам добавят новый предмет: интереснее математики и литературы

Школьникам добавят новый предмет: интереснее математики и литературыНейросеть

В ближайшем будущем школьные звонки могут прозвучать совсем иначе: к расписанию математики и литературы добавятся… занятия по искусственному интеллекту.

Инициатива, которую обсуждают в Госдуме, может изменить не только школьную программу, но и само представление о том, каким должен быть современный ученик.

В начале июля депутаты предложили ввести в российских школах и колледжах дополнительные занятия по искусственному интеллекту. Причина проста: цифровизация экономики и стремительное развитие технологий требуют новых знаний и навыков. По мнению инициаторов, обычная информатика уже не даёт детям достаточного понимания логики ИИ и его применения в реальной жизни.

Сегодня большинство российских школ не имеют ни кружков, ни факультативов по искусственному интеллекту. Между тем, именно эти знания становятся ключевыми для будущих специалистов — не только программистов, но и врачей, инженеров, дизайнеров. Депутаты уверены: если не начать готовить детей к работе с ИИ уже в начальной школе, страна рискует остаться в стороне от глобального технологического рывка.

  • Создать общероссийскую систему онлайн-кружков и факультативов по искусственному интеллекту для школьников и студентов.

  • Включить такие занятия в состав внеурочной деятельности уже с начальной школы.

  • Расширить программу на колледжи и техникумы, где формируется кадровый резерв для цифровой экономики.

Если инициатива будет реализована, школьники смогут не просто слышать о нейросетях и чат-ботах, а разбираться в их устройстве, учиться создавать собственные проекты и понимать, как технологии работают «под капотом». Это не только повысит мотивацию к учёбе, но и откроет новые карьерные горизонты.

  •  требует специалистов, умеющих работать с ИИ.

  •  в новые технологии помогает выявить таланты и интересы ребёнка.

  • Безопасность и критическое мышление: дети научатся не только пользоваться ИИ, но и понимать его ограничения и риски.

Эксперты подчёркивают: занятия по искусственному интеллекту не заменят гуманитарные предметы, а дополнят их. Ведь чтобы создавать умные алгоритмы, нужно не только знать математику, но и уметь мыслить творчески, работать в команде, видеть задачи шире формул.

Рассмотрение инициативы только начинается, но уже ясно: школа будущего будет учить не только читать и считать, но и понимать язык машин. А значит, у сегодняшних учеников появляется шанс стать настоящими архитекторами цифровой эпохи.

...

  • 0

Популярное

Последние новости