День Святой Троицы

Наутро был праздник: день Святой Троицы, и мы отправились в древний храм Иверской иконы Божией Матери, что рядом с генуэзской крепостью. Храм крохотный, мы стояли на улице, поскольку всех желающих он просто не мог вместить.

После службы немного прогулялись по крепости, которая находится в гораздо менее привлекательном состоянии, чем ее сестра в Судаке.

Во время прогулки по городу меня очень впечатлили весьма живописные феодосийские двери, и моя фотоколлекция дверей пополнилась несколькими новыми кадрами.

Маршрут дальнейшей прогулки был проложен с учетом посещения автовокзала, где выяснилось, что никакой общественный транспорт не довезет нас непосредственно до Нового Света. Городской автовокзал расположен рядом с рынком и кладбищем, там же на площади находятся постройки весьма причудливого эклектичного храмового комплекса. С городского автовокзала идут пригородные маршрутки и автобусы, на которых можно добраться лишь до Коктебеля. С загородного автовокзала, из Айвазовской, можно доехать до Судака, где придется пересесть на местный автобус до Нового Света.

Автобусный вариант с тремя пересадками нас не устроил, к тому же одного из детей укачивает в автобусе - и мы предпочли взять такси. Вместить 8 человек, по нашим рассчетам, могла только «Волга», а платить за две машины не хотелось. Первый же водитель запросил 120 гривен, но с легкостью согласился на 100 (600 руб.). Попросив его подать машину в 14 часов к гостинице, мы завершили прогулку по городу обедом в незамысловатом кафе.

Новый Свет

В тесноте, да не в обиде – решили мы, упаковываясь всемером на заднее сиденье «Волги». Дорога заняла около часа. Последний участок Судак - Новый Свет показался с первого раза очень опасным. Но через пару дней мы убедились, как лихо преодолевают его рейсовые и экскурсионные автобусы, и перестали бояться.

Высадившись на центральной площади поселка – «под сосной» - мы сразу оказались в центре внимания посредников по сдаче жилья. Маша осталась развлекать пятерых детей и караулить вещи, а мы с Юлей отправились на поиски пристанища. Варианты предлагались разные: от квартиры в первом этаже жилого дома с советской «стенкой» и мрачным крохотным палисадником, до трех комнатушек с протекающей крышей и продавленными диванчиками. Все это сдавалось по стандартной цене 6$ за место.

Разуверившись в посредниках, мы уже без их помощи обошли значительную часть поселка, но подходящее жилье никак не находилось. Наконец одна из хозяек отвела нас на соседский участок, который нам сразу приглянулся. Хозяина не было, но мы заглянули в комнаты через окошко и решили, что это нам подойдет. Та же соседка в стремлении подзаработать дозвонилась своему соседу, который пообещал приехать через 15 минут. Мы тем временем вернулись к сосне, где ждала нас уже совершенно измученная Маша и пыльные, перемазанные мороженым дети. Перебравшись с вещами и детьми на облюбованный участок, мы решили скрасить ожидание пиццей «Петрович», которая продается в ларьке на площади. Обещанные 15 минут растянулись часа на полтора, но, подкрепленные пиццей, мы стали смотреть на мир гораздо благодушнее.

Жилье

Наконец хозяин приехал, открыл домики, взял с нас деньги за проживание (35$ в сутки за 3 двухместных номера), из которых тут же выплатил процент расторопной соседке. Больше мы его не видели, а соседку встречали иногда по дороге на пляж.

В итоге, за эту скромную сумму мы получили прекрасное жилье: без хозяев, с горячей водой (водонагреватель включали по мере необходимости, а вода поступала из цистерны выше по склону). Весь участок был в нашем распоряжении: дети с визгом носились по бетонированной дорожке от калитки до кухни (метров 20). Кухня была представлена верандой-навесом и фургончиком, в котором стоял холодильник и запасные кровати (возможно, в сезон и на них находятся желающие, хотя духота там даже в июне страшная). Газовую плитку мы перенесли под навес, где находился также обеденный стол. По всему участку были разбросаны цветники (честно сказать, не слишком пышные), а позади домиков помещалась небольшая полянка с мангалом.

Внутри домиков обстановка спартанская: две широкие кровати, две хромые тумбочки, простенький стол, пара прикроватных ковриков и зеркало. Приятным дополнением был топчан, который стоял на терраске перед каждым домиком. На нем можно было почитать и подремать, пока дети спали после обеда.

Конечно, были у этих фанерных домишек и свои недостатки. Прежде всего, в них было очень холодно ночью, т.к. в первые дни ночная температура опускалась до 15 градусов. Из чего можно заключить, что в августе они, вероятно, столь же плохо защищают от жары.

Но главным достоинством участка безусловно являются потрясающий простор и виды на окрестные горы. Узкая полоска моря над фруктовыми деревьями в обрамлении скалистого мыса была великолепна в любую погоду и даже навела меня на идею фотосерии с одной и той же точки в разном освещении. А в другой стороны высилась громада Сокола, фактура которого трепетно обрабатываласчь солнцем, особенно на закате. В довершение всего, прямо с участка можно было наблюдать восход луны над морем!..

Оглавление:
Часть 1: подготовка, поезд, Феодосия
Часть 2, воскресенье: день Святой Троицы, Новый Свет, жилье
Часть 3, понедельник, вторник: море, Голицынская тропа, особенности Нового Света
Часть 4, среда: Судак
Часть 5, четверг, пятница: Царский пляж
Часть 6, суббота, воскресенье: ожидание, последний день в Новом Свете
Часть 7, понедельник: начало пути по серпантинам, конец сгона, пещеры, плато
Часть 8, вторник: Поляна Сказок, Ялта, Алупка, Ласпи
Часть 9, среда: Севастополь
Часть 10, четверг: Херсонес, Инкерман
Часть 11, пятница, суббота: Успенский монастырь, Чуфут-Кале, ханский дворец в Бахчисарае, обратный путь