Четверг

Царский пляж

Погода потихоньку налаживалась, и мы решили отправиться на Царский пляж. Идти туда через гору Коба-Кая побоялись: вспоминая утомительный поход по Голицынской тропе, решили поберечь силы. Поэтому взяли моторку на пристани за те же 50 гривен, и загрузившись в лодку, двинулись в путь.

По дороге капитан лодки хотел высадить нас в Синей бухте: дескать, там не хуже, а в Царской бухте может быть сильное волнение. Но мы категорически отказались, уже будучи знакомы с камнями Синей бухты, и ему пришлось везти нас дальше. Волнение оказалось не таким уж сильным, хотя на некоторых волнах лодка взлетала в воздух, повисая над водой, и у нас замирало дыхание. Зато Царский пляж – поистине Царский, с Синей бухтой его не сравнить! Мелкая-мелкая галька, почти песок, и знаменитые новосветские скалы незабываемой красоты!

Тут я впервые в этом сезоне решилась искупаться. Выглядело это так: зайдя в воду по щиколотку, давала ногам привыкнуть, но не долго, пока не стало сводить судорогой; потом быстро вбегала в воду, делала несколько энергичных гребков, и тот час выскакивала наружу, ощущая во всем теле приятное покалывание (температура воды в эти дни была 14 градусов).

А дети к этому времени уже адаптировались и хотели купаться. Старшая плескалась самостоятельно – в нарукавниках, а чтобы искупать младшую, я заходила в воду повыше колена, она вбегала, хватая меня за руки, я два-три раза кружила ее в воде, после чего она выбегала. Так мы повторяли раза 3-4 за одно купание: дольше невозможно было стоять в ледяной воде, сводило ноги. Скорее это было похоже на сеанс закаливания. Впрочем, дети возились в воде, сколько хотели, мы ни разу не выгоняли их на берег. Видимо это была правильная тактика, потому что никаких симптомов простуды ни у кого из детей не обнаруживалось.

Понежившись на Царском пляже, мы решили подняться немного по ущелью, с тем чтобы выйти на Голицынскую тропу и все-таки попасть в сквозной грот, до которого не дошли в прошлый раз. К слову сказать, раньше на Царский пляж можно было пройти по Голицынской тропе, но некоторое время назад она обвалилась, и теперь лишь едва заметная полоса на скале доказывает, что тропа в этом месте действительно существовала.

Идти пришлось долго, никаких поворотов направо – в сторону мыса Капчик - не было, пока мы не поднялись на самый верх. Каково же было наше изумление, когда, дойдя до конца ущелья, мы увидели домики – окраины Нового Света! Оказалось, что дорога до Царского пляжа гораздо короче, чем мы могли предположить, и платить за перевозку 50 гривен вовсе не обязательно. Вернувшийся к условленному сроку хозяин лодки прождал нас напрасно; впрочем, не долго: сверху мы видели, что через несколько минут нашлись другие пассажиры.

А у нас в планах был еще сквозной грот. Пришлось идти назад, теперь уже по вершине горы, постепенно спускаясь. Там, среди можжевельников, нас заметил охранник, и когда мы вышли на тропу, довольно долго выяснял, откуда мы тут взялись, где наши билеты и почему мы покинули тропу. Мы не стали объяснять, что тропу покинули два дня назад, выслушали его с вниманием, и отправились в сквозной грот.

Сам грот большого впечатления не произвел, там довольно сумрачно и грязно. К тому же у меня в этот самый момент отказал фотоаппарат, и заснять кристально прозрачное море, бьющееся о скалы, так и не удалось. Но главное – цель была достигнута, проход по Голынской тропе благополучно завершен, программа дня выполнена. Выйдя в город через шлагбаум, мы поспели в столовую как раз к заказанному обеду.

Время послеобеденного сна проходило незаметно: мы с Машей или спали на топчанах перед домиками, или читали; а Юля с сыном, который в силу возраста уже не спит днем, уходили куда-нибудь погулять.

Вечером мы обычно совершали небольшую прогулку по набережной или по городу. Дети облюбовали батуты, а мамы – стрельбу в тире. На обратом пути удобно было зайти на рынок - купить молочных продуктов к завтраку. Ужинали дома или в столовой, а с наступлением темноты укладывали детей спать. Ночной жизнью города не интересовались, и она нас в силу удаленности от набережной не беспокоила.

Новый Свет. Крым

Пятница

И снова Царский пляж

На сей раз наши пожелания разделились: мы с Машей горели желанием вернуться на Царский пляж по вновь открытому маршруту, а Юлин сын категорически отказывался идти в такую даль, предпочитая городской пляж. Пришлось разделиться. Вошли на территорию заповедника через шлагбаум, заплатив по 5,5 гривен со взрослых и получив чек.

А дети между тем бодро прыгали по камням ущелья, уже совершенно адаптировавшись к горным тропам. Только младшего, трехлетку, еще приходилось поддерживать за руку.

Над морем висела дымка, но было тепло и купание получилось удачным.

Обратный путь также проделали пешком, попутно обнаружив дыру, через которую можно проникнуть на территорию заповедника без входной платы.

В этот день к вечеру наши мужья выехали из Москвы на УАЗе, и мы мысленно все время пути были с ними. Границу они проходили глубокой ночью, а мы с нетерпением ждали редких СМС-сообщений.

Вечером совершили традиционную прогулку по набережной, а на обратном пути заглянули на рынок и заказали на завтра мясо для шашлыка. Мясо привозят только по заказу: говядину или баранину.

Оглавление:
Часть 1: подготовка, поезд, Феодосия
Часть 2, воскресенье: день Святой Троицы, Новый Свет, жилье
Часть 3, понедельник, вторник: море, Голицынская тропа, особенности Нового Света
Часть 4, среда: Судак
Часть 5, четверг, пятница: Царский пляж
Часть 6, суббота, воскресенье: ожидание, последний день в Новом Свете
Часть 7, понедельник: начало пути по серпантинам, конец сгона, пещеры, плато
Часть 8, вторник: Поляна Сказок, Ялта, Алупка, Ласпи
Часть 9, среда: Севастополь
Часть 10, четверг: Херсонес, Инкерман
Часть 11, пятница, суббота: Успенский монастырь, Чуфут-Кале, ханский дворец в Бахчисарае, обратный путь