Мариамне Борисовне Брокмиллер идет 104 год. Она родилась в 1912 году недалеко от Триумфальной площади и прожила всю жизнь в Москве. Когда ей было пять лет, в стране началась революция, ее мать умерла, а отца арестовали за служение царской власти. Она прошла детдом, голод и войну. Всю жизнь Мариамна Борисовна прожила одна. Она никогда не была замужем и детей у нее нет.
Кошка ловила белок, и мы их ели
Тяжелое было у меня детство. Я родилась в 1912 году в доме около Триумфальной площади на "Маяковской". Когда мне было пять лет, началась революция, мама умерла, а отца арестовали за то, что он был царский служитель.
Мы с братом, который был старше меня на два года, лишились родителей и попали в детский дом. Как мы там жили, я смутно помню.
При царской эпохе у нас в семье была воспитательница – немка. Она служила у родителей. Немка забрала нас из детдома. Почему она нас взяла? Не знаю, наверное по внутренней обязанности перед нашей семьей. Мы с ней жили где-то под Москвой. Был голод. Но у нее была кошка. Она ловила белок, и мы их ели.
Какое-то время мы пожили у немки, а потом снова попали в детский дом…
Отца выпустили, когда мне было уже 12 лет. Он женился на армянке, и они взяли меня к себе домой из детдома. А брата взяла бабушка, она жила в Казани.
Жена отца – армянка – была хорошей и доброй женщиной. Только она ничего не умела делать. Я выполняла всю грязную работу по дому: полы мыла, убиралась.
Так началась моя жизнь.
Меня ругали несправедливо
До 12 лет я не училась в школе. Было не до этого.
Мачеха решила меня подготовить к школе, взяла репетитора. Я занималась с ним, а потом пошла в школу и написала вступительные экзамены.
Родители прочитали список учеников четвертого класса, а меня в нем нет. Ругали меня, говорили, что зря потратили деньги на репетитора, зря готовили, ведь в школу меня все равно не приняли. Ругали-ругали, а потом родители выяснили, что оказывается меня приняли, но не в четвертый, а в пятый класс.
В жизни у меня было много похожих случаев. Меня сначала за что-то ругали, а потом оказывалось, что было это несправедливо.
Я закончила школу, пошла в строительный институт. Защитила кандидатскую диссертацию. Получила квалификацию: инженер-строитель.
Пес очень гордился, что я с ним хожу
Когда началась война, я была аспирантом в строительном институте. Нас забрали на стройку в Смоленск. Там нас бомбили немцы. Но все это уже забылось… Помню только собаку – Рябчика.
В Смоленске местное население эвакуировали. Я жила в доме с собакой, ее звали Рябчик.
Когда я впервые подошла к этой собаке, хозяйка испугалась и закричала: "Что вы делаете? Он сейчас вас разорвет на кусочки!" Но я не испугалась. Протянула руку, чтобы его погладить. Рябчик захватил мою кисть в пасть. Я осталась стоять рядом с ним, потом села, а он все держал и держал мою руку зубами. А потом он вдруг взял и выпустил. Так мы с ним стали друзьями.
Этот пес был грозой всего города. Люди кричали: "Рябчик сорвался!" Пес убегал с цепи, мог у кого-то кролика стащить, у кого-то козленка загрызть. Но я Рябчика не боялась. Ловила и сажала его на цепь обратно. Больше никто не мог к нему подойти. Еще я гуляла с ним по городу, а пес очень гордился, что я с ним хожу.
Но потом меня и всех военных тоже эвакуировали из города. Надо было уезжать. Собаку взять с собой я не могла. Нас погрузили в машины и повезли, а Рябчик… Рябчик долго бежал за мной.
Собак я очень люблю. Но я никогда не заводила своих. Собака – это обязанность, а у меня не было возможностей ухаживать за ней. Я много ездила по командировкам.
Я никогда не была замужем
Я ненавижу ложь и обман. В институте меня звали "адвокатом". Если с кем-то поступали несправедливо, я сразу же выступала с защитой этого человека. По существу я добрый человек.
Я никогда не была замужем. Детей у меня нет. Семейной жизни у меня тоже не было.
Всю жизнь я работала научным работником в разных институтах. Я ветеран труда и ветеран войны. Получала оклад 300 рублей, когда средний по Москве был 100 рублей. Никогда ни в чем не нуждалась.
У меня крепкий организм, поэтому я прожила долгую жизнь. Я много занималась спортом и ездила отдыхать на курорты. А главное – я никогда не объедалась и никому не завидовала.
Зависть – ужасное чувство. Зависть съедает сердце и душу. Она не дает человеку спокойно жить. Человек постоянно мучается, что ему все чего-то надо, все чего-то мало… Мне всегда было всего достаточно.
Я о многом жалею
Есть ли в моей жизни то, о чем я сейчас жалею? Да, очень много о чем.
Мне в жизни попадались очень порядочные мужчины, а я их не ценила. Мне иногда не спится по ночам. Я все думаю, а если бы я поступила иначе, моя жизнь бы сложилась по-другому…Подробнее:http://www.m24.ru/articles/102914?utm_source=CopyBuf