Розыгрыши – это игры с подвохом. В них интересно играть только один раз – пока не раскрыт замысел ведущего. Это всегда интересные, интригующие забавы, которые не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. Розыгрыши хорошо впишутся в любую программу, их можно проводить на дни рождения, на свадьбы, на семейные праздники и просто на отдыхе с компанией.

Книжный волшебник

На стол кладут 5 книг (можно заменить их другими предметами) так, чтобы четыре из них лежали по сторонам света: север, юг, запад, восток, и одна – посередине. Ведущий выходит из комнаты, а игроки шепотом, можно просто жестами, загадывают любую из книг. Ведущий входит в комнату и чудесным образом с первого раза определяет загаданную книгу. Игроки должны догадаться, как он это делает.

Весь секрет в том, что среди игроков есть «подсадная утка» - человек, который незаметно дает знаки ведущему. В зависимости от местоположения загаданной книги он чешет на своем лице либо лоб (север), либо подбородок (юг), либо левое ухо (восток), либо левое ухо (запад), либо нос (середина).

Зоопарк

Это розыгрыш для компании из восьми и более человек. Игроки становятся в круг и берут друг друга под локти. Ведущий становится в центр и рассказывает условия игры: «Каждому участнику на ухо я скажу название животного. Его не должен знать никто кроме вас. Затем я буду рассказывать историю, и, когда вы услышите в ней название своего животного, вы должны быстро присесть и постараться утянуть за собой игроков, стоящих справа и слева».

Подвох заключается в том, что на ухо каждому участнику ведущий говорит одно и то же название животного, и, когда в его импровизированной истории звучит это слово, весь круг весело падает.

Чтобы создать интригу и подержать публику в напряжении, лучше произнести слово не в самом начале истории, называя перед этим различных других животных.

Изобрази животное

Вызываются три добровольца, которые выходят из зала. Ведущий дает задание каждому изобразить, не издавая звуков, одно животное так, чтобы зрители угадали, о ком идет речь.

Игроки входят в зал по одному и тщательно изображают животное, которое им загадали. Но зрители никак не могут догадаться, кто это. Как ни старается изображающий игрок, все называют множество животных, кроме правильного.

Когда у игрока иссякает фантазия и энергия, ему говорят, что его разыграли: зал предупредили о том, чтобы намеренно не называть правильный ответ.

Тайный друг

 

Ведущий выходит из комнаты, а его помощник вместе с игроками жестами выбирают из присутствующих «тайного друга». Ведущий заходит в комнату и с первого раза называет, кого загадали участники. Игроки должны догадаться, как ведущий отгадывает тайного друга.

Секрет в том, что помощник ведущего всегда предлагает загадать того человека, который говорил самым последним. Ведущий не видит, кого загадали, но он легко может слышать, стоя за дверью, голос того, кто разговаривал последним.

Внимательный чтец

Выходят 3-5 добровольцев. Ведущий им объясняет задачу: нужно прочесть все, что написано на листике, который дадут каждому участнику, и быстрее всех выполнить все задания, указанные в нем.

 Вот что будет написано в листочках участников:

«Прочти задания: подпрыгнуть три раза, громко крикнуть, сколько тебе лет, поздороваться за руку с ведущим, посчитать вслух до десяти, повернуться вокруг своей оси 3 раза, громко произнести свои фамилию, имя и отчество. Если ты внимательно прочел все задания, сядь на стул и тихонько сиди».

Невнимательные игроки начнут проделывать все то, что написано на листиках, тогда как внимательные поймут, в чем заключается задача: «Прочти задания, сядь на стул и тихонько сиди».

Настоящий друг

Игра начинается речью ведущего о том, что такое настоящая дружба. Игрокам рассказывают, как ведет себя верный друг в той или иной ситуации. Хорошо записать небольшую речь с высокопарными фразами на бумаге, чтобы ведущему было проще начать розыгрыш. В конце всего монолога должна промелькнуть фраза: «Настоящий друг, если нужно спасти товарища, не побоится ни грязи, ни неприятностей, он всегда вовремя протянет руку помощи».

Затем ведущий задает вопрос слушателям, есть ли у них друзья среди присутствующих. Он вызывает к себе двух добровольцев, и рассказывает им условия игры: «Я дам вам сейчас одну вещь, которую вы должны передать своему другу, а тот, в свою очередь, - своему». Победит тот, чья цепочка друзей окажется больше.

Добровольцы протягивают две руки со сложенными ладошками. Два помощника ведущего разбивают им в руки по одному сырому яйцу. Добровольцы должны быстро передать их кому-то из своих приятелей, а те – своим друзьям. Этот розыгрыш обеспечит вашему празднику незабываемое веселье! И запаситесь влажными салфетками для всех «настоящих друзей».

Горе-повар

Это сценка с элементом розыгрыша. Подготовьте кастрюлю и миску, которая по размерам войдет в кастрюлю, но бортиками «зацепится» за ее края. Важно, чтобы со стороны не было заметно, что в кастрюлю вставлена миска. На дно кастрюли положите серпантин и конфетти.

В начале представления занесите стул, покажите всем, что в нем нет подвоха, и поставьте его спинкой к зрителям. Когда участники сценки выйдут на публику, кто-то из них невзначай должен повесить свой пиджак на спинку стула. Получится своего рода ширма. Она пригодится вам для того, чтобы незаметно вытащить миску из кастрюли.

Сюжет сценки таков:

По улице идут три молодых человека и разговаривают о том, как прошел их день в институте. Затем они заводят разговор о планах на вечер. Двое парней говорят, что пойдут на свидание. Один считает, что нужно учиться, и в этом – все счастье. «Холостяка» начинают убеждать, что жить, имея девушку, интереснее, да и выгоднее: мамы их возлюбленных всегда зовут в гости и вкусно кормят бедных студентов. Однако «холостяк» отвечает, что и сам умеет готовить лучше некоторых женщин. Тогда двое его друзей желают ему приятного вечера и уходят.

«Холостяк» начинает готовить ужин. Он берет книгу с рецептами, открывает ее, потом откладывает со словами: «Я и так умею готовить». Затем он ставит кастрюлю на видное место, чтобы всем зрителям было наглядно показано, что парень кладет в нее. Он готовит зеленый борщ. Это занятие так его захватывает, что он принимается яростно кидать в кастрюлю (на самом деле – в миску, вставленную в нее) все подряд.

Чтобы было смешнее, можно придумать разные казусы: например, чтобы борщ был зеленым – «холостяк» добавляет зеленку, чтобы кислым – уксус. Пусть он льет воду, кидает разные ингредиенты, чтобы зрители воочию видели это «зелье».

Затем, все перемешав, парень ставит борщ на «печь» - на стул, завешанный пиджаком. Делает вид, что разжигает под стулом огонь и помешивает свое блюдо.

Домой возвращаются со свидания два друга «холостяка». Они подхихикивают над ним и спрашивают, где же его обещанный ужин. «Холостяк» делает вид, что мешает борщ, незаметно вытаскивает миску с содержимым и ставит ее рядом так, чтобы зал не видел всех манипуляций. Он говорит, что его зеленый борщ уже готов, зачерпывает ложкой из миски содержимое и показывает залу.

Затем «холостяк» ставит кастрюлю (уже без миски) снова на видное место и уходит, якобы, за половником. В это время его друзья открывают крышку и всматриваются в содержимое. Когда «холостяк» приходит с половником, они  нюхают борщ, и начинают корчиться от ужаса, говоря: «Ты сам будешь есть этот борщ, мы его есть не будем!» И вдруг берут кастрюлю и «выливают» содержимое (на самом деле - серпантин) на зрителей.

Лабиринт

В комнате натягивают веревку, создавая своего рода лабиринт. Несколько добровольцев выходят из комнаты, а затем по одному заходят. Им объясняют условия игры: запомнить расположение веревки и с закрытыми глазами пройти по лабиринту, не задев ее.

Пока игроку завязывают глаза, веревку быстро убирают. Игрок начинает осторожно идти, стараясь не задеть веревку, а зрители должны «подсказывать», куда ему лучше повернуть. Он будет переступать, подлезать, обходить несуществующую веревку.

Интересно, если это снять на видео и затем показать игроку.

Мобильники

Это розыгрыш, подобный «Лабиринту», только здесь собираются мобильные телефоны присутствующих и раскладываются на полу. Вышедших добровольцев по одному зовут в комнату и объясняют, что они должны пройти с завязанными глазами и не наступить на телефоны.

Пока игрокам завязывают глаза, очень тихо мобильники убирают. Игроки начинают осторожничать и обходить несуществующие телефоны.

Передувание шарика

В этом конкурсе участвуют два игрока. Им объясняют задание: с закрытыми глазами нужно дуть на воздушный шарик, который будет лежать посредине. Кто передует его на сторону соперника – тот и выиграл.

Перед игроками кладут шарик, а, пока им завязывают глаза, шарик убирают и ставят тарелку с мукой. Не забудьте сфотографировать припорошенных и изумленных участников конкурса, когда они догадаются, что их разыграли!

Освободись от спички

Ведущий вызывает добровольца, дает ему спичку и предлагает попробовать прилепить ее ко лбу. Спичка легко прилипает. Затем ее убирают, а ведущий показывает две спички и говорит, что сейчас он их прилепит ко лбу добровольца, а тот должен будет мимикой, не используя рук, стряхнуть их со лба.

Секрет заключается в том, что ведущий делает вид, что прилепляет две спички, но оставляет на лбу только одну. Доброволец начинает кривляться, первая спичка падает. Зрители могут подбадривать его, говорить, какую гримасу нужно сделать, чтобы тот стряхнул со лба и вторую. Но, как ни старается наш игрок, вторая спичка падать не собирается. Розыгрыш заканчивается, когда доброволец разоблачает подвох.