История Danone началась в 1919 году с желания помочь людям. Основатель компании Исаак Карассо поддержал гипотезу русского ученого Ильи Мечникова о том, что содержащаяся в йогурте полезная молочнокислая культура бактерий — болгарская палочка — защищает организм. Он начал производить йогурты и продавать их в аптеке.

В октябре в Москве прошло мероприятие, посвященное празднованию 100-летия истории йогурта и компании Danone. На юбилее Эммануэль Фабер, президент, председатель совета директоров рассказал о глобальных вызовах, с которыми столкнется человечество в следующие 100 лет, о великом наследии компании и необходимости работать сообща для достижения глобальных целей.

Компания Danone сегодня —крупнейший в мире производитель продуктов питания и воды, который видит свою миссию в том, чтобы «нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей» и берет на себя обязательство совершить революцию во взглядах на питание.

 

 

В 2017 году компания Danone представила обновленный логотип и слоган “One Planet. One Health”, призывая таким образом каждого жителя планеты присоединиться к движению за здоровое будущее.

Продукты компании уже можно найти практически в любой точке планеты более чем на 120 мировых рынках. 

В России стандарты Danone нацелены прежде всего на улучшение пищевой ценности продуктов для ежедневного потребления. В соответствии с этой стратегией содержание сахара в молочных продуктах для ежедневного потребления в среднем было снижено на 20%.

Чарли Каппетти - Генеральный директор АО Данон Россия

Недавно компания выпустила на рынок термостатную линейку продуктов – это и йогурты, и сметана, и простокваша, которые сквашиваются прямо в баночке и обладают удивительно нежным вкусом. Не менее яркой новинкой можно назвать йогуртные заправки, которые являются прекрасным дополнением для салата и подойдут тем, кто следит за фигурой.

«Простоквашино» представил инновационные сметанные соусы и десертную и топленую сметаны, которые отлично подойдут как для создания кулинарных шедевров, так и для любимых блинов, сырников и вареников.

Компания постоянно работает над расширением портфеля детских продуктов. В детскую линейку продуктов «Простоквашино» вошли детские творожки, сладкий и несладкий биолакты. Под брендом «ТЕМА» появились новинки творокаши, творог с фруктовым пюре, а также жидкие каши.

Сегодня многие потребители чередуют молочные продукты с их растительными аналогами. В компании Danone ответили на этот тренд линейкой продуктов на растительной основе Alpro.

Компания Danone выступает за ответственное отношение к окружающей среде, так как здоровье людей и здоровье планеты взаимосвязаны. Невозможно производить качественные и полезные продукты питания, если на заводах компании используется сырье, не соответствующее принципам бережного отношения к планете.

Инициативы Danone в области устойчивого развития

Раздельный сбор отходов

Следуя глобальной миссии развивать замкнутый цикл в цепочке поставок материалов для упаковки, компания Danone запускает проект «Зеленые города». В рамках него в четырех городах (Чехов, Липецк, Екатеринбург, Кемерово) будут реализованы пилотные проекты по развитию инфраструктуры для сбора и переработки пластика. В партнерстве с местными органами власти, НКО и компаниями-переработчиками будет обеспечен сбор более 4 500 тонн упаковочных отходов, что позволит сократить углеродный след на 2 843 тонны CO2 к 2020 году. Проект позволит вовлечь более 1 690 000 человек в раздельный сбор и экологически безопасную утилизацию отходов. Кроме того, планируется создание инклюзивной платформы по образованию и занятости в области переработки отходов, что предоставит новые возможности для 6 380 студентов и выпускников профессиональных училищ из неблагополучных семей: организация стажировок в индустрии переработки отходов для 480 человек, прием на работу 65 выпускников в отраслевые предприятия и облегчение трудоустройства в сфере переработки и смежных областях для других участников.

Пластик

На сегодняшний день разные виды пластика составляют порядка 45% от всей упаковки продуктов Danone. Всего в мире более 77% пластиковой упаковки Danone может быть переработано или использовано вторично (на практике перерабатывается и вторично используется порядка 2/3 от объемов всей упаковки).

Уже сегодня при производстве данного типа упаковки применяют вторичный пластик – до 10% в PET и более 20% в HDPE, что позволяет существенно снизить нагрузку на окружающую среду. В России вторичный пластик (ПЭТ) используется для упаковки таких брендов, как «Простоквашино», «БиоБаланс», «Актуаль» и «Активиа».

Danone планирует довести долю вторичного PET-пластика в своей упаковке до 30%, работает над полным переходом с HDPE упаковки на более экологичный PET, стремится полностью исключить использование в упаковке сложного для переработки поливинилхлорида и перейти с полистирола на полипропилен.

Трубочки

Компания Danone уделяет особое внимание переходу на более экологичные формы упаковки. В соответствии со стратегией устойчивого развития компания прорабатывает и тестирует альтернативы пластиковым трубочкам, не дожидаясь официального запрета их продажи как в Европе (где он запланирован на 2021 год), так и в нашей стране. Среди возможных решений рассматривается другая форма упаковки, а также картонные трубочки.

Пищевые отходы

Пищевые органические отходы составляют почти треть произведенного продовольствия в мире, в то время как 1 млрд людей в мире недоедает. Согласно статистике, около 10% купленных продуктов в стране даже не доходит до стола, сразу превращаясь в отходы. Пищевые отходы «ответственны» за 9% выбросов CO2 (№3 после Китая и США) и за 25% воды, использованной для производства продуктов питания. 

Еще в июне 2015 года компания Danone взяла на себя обязательство к 2025 году сократить вдвое свои пищевые отходы (отправляемые на захоронение и сжигание) – резолюцию The Consumers Goods Forum на эту тему подписал Эммануэль Фабер, президент, председатель совета директоров Danone. За два года компания сократила пищевые отходы (заводы и логистика) более чем на 25%: с 27,5 тысяч тонн в 2016 году до 20,2 тысяч тонн в 2018. Одновременно вырос и процент их переработки: если в 2016 году на свалку уходило 37% пищевых отходов, то в 2018 уже менее 24%.

В России также нужны позитивные перемены в этой сфере. Совместно с Центром развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО Danone провел масштабное исследование рынка органических и пищевых отходов, результаты которого будут представлены уже этой осенью. Впервые в истории нашей страны изучены процессы образования и способы утилизации органических отходов по ключевым отраслям промышленности, проанализированы все этапы пищевой цепочки, в том числе на базе глубинных интервью с ключевыми игроками рынка (среди которых производители, поставщики, торговые сети, сетевые представители общественного питания; продовольственные фонды, общественные и благотворительные организации).  Также проанализирована нормативно-правовая база и обозначены существующие барьеры, препятствующие их сокращению. Это позволит разработать стратегию минимизации продовольственных потерь и отходов на потребительском рынке РФ.

Снижение углеродного следа

Одним из приоритетов компании в сфере экологии является снижение углеродного следа и бережное отношение к природным ресурсам. Начиная с 2015 года потребление воды снизилось на 33%, а выбросы углекислого газа на 7,3%. Достичь подобных результатов удалось благодаря оптимизации технологических процессов и снижению потребления электричества, газа и пара; снижению потерь производства; оптимизации веса и состава упаковки, а также более эффективному сельскому хозяйству (в том числе, увеличению производительности коров, качества молока).

Фото - фотобанк Лори

Проект по регенеративному сельскому хозяйству

Совместно с другими компаниями - экспертами отрасли и рядом молочных ферм - Danone запустила проект «Сельское хозяйство для будущих поколений». Его задача - определить, какие технологии в сельском хозяйстве нужно поддерживать и развивать, чтобы производить еще более качественные продукты с соблюдением строгих экологических стандартов.

География молочных хозяйств, поддерживающих эту инициативу, обширная: США, Европа и Россия. В РФ в проекте принимают участие 8 хозяйств. В числе них - собственная ферма Danone – хозяйство «Вербиловское», компания «Терра Нова» и др. В течение трех лет фермы будут собирать и апробировать различные практики ведения регенеративного сельского хозяйства. Лучшие из них будут переданы поставщикам молока Danone, а потом и остальным участникам молочного рынка.

В Липецкой области на базе собственного хозяйства Danone ООО «Вербиловское» создана Молочная Бизнес Академия (МБА) – уникальный образовательный проект, созданный Группой компаний Danone в России совместно с Фондом ЭкоСистемы Danone и экспертами молочной промышленности – Национальным союзом производителей молока, Орловским и Воронежским Государственными Аграрными Университетами, а также Институтом животноводства Франции. На территории предприятия находятся кампус для проживания и обучения, учебная ферма на 80 коров и молочно-товарный комплекс на 1200 коров. МБА создана для обучения специалистов молочного животноводства новейшим практикам и методам, помогающим повысить эффективность молочных хозяйств. Главная задача МБА – повысить объемы качественного молока на рынке и сделать его доступнее для конечного потребителя. Обучение в МБА проводят ведущие преподаватели аграрных вузов, консультанты и эксперты, имеющие обширную практику консультирования хозяйств. С момента своего открытия в 2012 году и до сегодняшнего дня в Молочной Бизнес Академии прошли обучение около 2500 специалистов молочных хозяйств из 49 регионов России.