На дистанционном обучении прежде всего возникают сложности с организацией учебного процесса: ребёнок постоянно вертится, отвлекается, невнимательно слушает, балуется… Чтобы домашняя школа работала эффективно, важно придерживаться нескольких правил.
Обязательное соблюдение режима дня
Подъём, завтрак и начало занятий должны быть вовремя и в одно и то же время. Это требует дисциплины прежде всего от родителей: им нужно подняться раньше и создать «рабочую» атмосферу. Помните, что чем чаще делаются исключения из правил, тем больше в учёбу привносится расслабленности и труднее ребёнку настроиться на регулярное выполнение обязанностей. К тому же, выверенный распорядок труда и отдыха полезен для здоровья.
Грамотная организация учебного пространства
Она касается не только рабочего места школьника, но и всего дома. Даже если у первоклассника отдельная комната, но на кухне семья весело пьёт чай, а в гостиной папа смотрит футбол, вряд ли ребёнок сможет сосредоточиться на чтении. Во время уроков дома должно быть тихо, перемещения людей по квартире стоит ограничить, а праздные обращения к ребёнку — исключить. Прекрасно, если в отведённое для уроков время работать или учиться будет не только он.
Дистанционное обучение. Фото - фотобанк Лори
Создание аналогичных классу условий
Представьте, как проходит школьный урок и просто воспроизводите его обстановку дома. Ограничьте количество посторонних предметов, как на рабочем столе, так и вокруг — уберите всё, что может отвлекать. Следите за осанкой ребёнка, манерой сидеть, движениями рук и ног. До «перемены» должны быть запрещены походы в туалет и на кухню, разговоры по телефону и визиты к старшему брату или чесание за ухом Барсика.
Предъявление обоснованных требований
Занимаясь с младшим школьником, помните о его возможностях. Чем младше ребёнок, тем быстрее он устаёт и больше отвлекается. Первоклассники только учатся усидчивости и сосредоточенности — в среднем они могут удерживать внимание не более 15 минут. Поэтому чередуйте его чтение с вашим, устный счёт с письмом, объяснение нового с повторением того, что ребёнок хорошо знает. Ориентируйтесь на способности своего ребёнка, уделяйте больше времени тому, с чем он испытывает трудности, и обязательно давайте проявить его сильные стороны, чтобы похвалить.
Соответствие своей роли
Несмотря на временные затруднения, порядки, установленные сотнями лет, вряд ли стоит нарушать. Поэтому важно всегда помнить о том, кем вы являетесь для ребёнка. Требовательный учитель, взыскательный завуч, строгий директор — действительно ли вы хотите, чтобы собственные дети воспринимали вас только такими? Ласковая мама, понимающий папа, внимательная бабушка, терпеливый дедушка, то есть, любящая, поддерживающая во всём семья. Возможно, именно эти компоненты и помогают не только справляться с ролью хорошо успевающего ученика, но и учиться самому главному – расти счастливым человеком.