Как быстро и безболезненно перевести офис в дистанционный режим. Пошаговая инструкция для специалиста, менеджера и босса.
Еще недавно повсеместная удаленка казалась чем-то из далекого будущего. Но переход случился быстро и неожиданно. И если раньше те немногие, кто работал удалено, самостоятельно искали разрозненные лайфхаки организации процесса, то у нас появилась четкая инструкция. Она сделает процесс легким и понятным. Делимся советами из книги Александра Мезина «По домам. Как превратить удаленную работу в преимущество». Это пошаговое руководство особенно пригодится родителям, которые спешно перешли на работу из дома.
Работа из дома на удаленке. Photo by Charles Deluvio on Unsplash
Поддерживаем аудиовизуальную гигиену
- Надеваем наушники. Тишина помогает концентрироваться, но с семьей дома добиться тишины — задача не из легких. Включите шум дождя или монотонные звуки кафе. С ними проще абстрагироваться, особенно если наушники снабжены шумоизоляцией.
- Выключаем все, что работает фоном. Телевизор, ютюб и любой другой источник звука. Если телевизор смотрят родственники, а вы не можете уйти в другое помещение, то постарайтесь сидеть к нему спиной.
- Убираем из поля зрения все, что не касается работы. К кружке с напитком на столе привыкли многие, но к пустой тарелке из-под борща и паре детских игрушек рядом с компьютером совершенно точно привыкать не нужно. Это отвлекает так же, как работающий телевизор.
«Помните о том, что не только ваша аудиовизуальная гигиена должна соблюдаться, но и вы должны поддерживать ее у окружающих. Если вы позволяете себе расхаживать по квартире с телефоном и говорить по громкой связи или смотреть видео со звуком в колонках, вряд ли кто-то согласится соблюдать тишину для вас».
Лимитируем соцсети
- Создаем новую учетную запись на компьютере. В рабочее время пользуйтесь только ей. В быстром доступе — только нужные для работы программы, браузер без запомненных паролей к соцсетям и почта.
- Если вы пользуетесь соцсетями для общения с клиентами, заведите рабочий аккаунт. И никогда не листайте ленту в рабочее время.
- Для общения с коллегами лучше не использовать социалки вовсе.
«Если сотрудники будут расползаться по хаотично создаваемым чатам и обсуждать рабочие вопросы в личных сообщениях в социальных сетях, то эксперимент по переходу на удаленку превратится в тыкву быстрее, чем волшебная фея успеет произнести слово “дистанционный”».
Не отвлекаемся на созвоны
- Звоним только в крайнем случае.
- Сокращаем каналы связи. Одна почта, один портал, одна система контроля задач.
- Отключаем уведомления везде, кроме срочных каналов связи.
«Мобильный телефон — если только кто-то умер. Или умирает. Или инопланетяне. Или видео коллеги в TikTok набрало миллион просмотров за час. Хотя и в последнем случае лучше скидывать его в чат. Серьезно: не пользуйтесь мобильным без самой крайней необходимости».
Практикуем рабочие ритуалы дома
Например,
- утром — планерка в скайпе,
- днем — one-on-one с руководителем,
- вечером — письменный отчет о том, что проделано за день.
«Офисная рутина, менеджмент, повседневная жизнь наполнены традициями и ритуалами, которые мы часто не замечаем, выполняя на автомате. Но именно они позволяют нашему мозгу эффективно включаться в процессы и настраиваться на определенный лад».
Проявляем социальную ответственность
Удаленка — отличный вариант для людей с ограниченными возможностями. Если вы руководитель, то это возможность расширить поисковую базу персонала и проявить социальную ответственность. Если вы ограничены в возможностях, то карантин — хорошее время для поиска удаленной работы.