Как быстро и безболезненно перевести офис в дистанционный режим. Пошаговая инструкция для специалиста, менеджера и босса.

Еще недавно повсеместная удаленка казалась чем-то из далекого будущего. Но переход случился быстро и неожиданно. И если раньше те немногие, кто работал удалено, самостоятельно искали разрозненные лайфхаки организации процесса, то у нас появилась четкая инструкция. Она сделает процесс легким и понятным. Делимся советами из книги Александра Мезина «По домам. Как превратить удаленную работу в преимущество». Это пошаговое руководство особенно пригодится родителям, которые спешно перешли на работу из дома. 

Работа из дома на удаленке Работа из дома на удаленке. Photo by Charles Deluvio on Unsplash

Поддерживаем аудиовизуальную гигиену

  • Надеваем наушники. Тишина помогает концентрироваться, но с семьей дома добиться тишины — задача не из легких. Включите шум дождя или монотонные звуки кафе. С ними проще абстрагироваться, особенно если наушники снабжены шумоизоляцией. 
  • Выключаем все, что работает фоном. Телевизор, ютюб и любой другой источник звука. Если телевизор смотрят родственники, а вы не можете уйти в другое помещение, то постарайтесь сидеть к нему спиной.
  • Убираем из поля зрения все, что не касается работы. К кружке с напитком на столе привыкли многие, но к пустой тарелке из-под борща и паре детских игрушек рядом с компьютером совершенно точно привыкать не нужно. Это отвлекает так же, как работающий телевизор.

«Помните о том, что не только ваша аудиовизуальная гигиена должна соблюдаться, но и вы должны поддерживать ее у окружающих. Если вы позволяете себе расхаживать по квартире с телефоном и говорить по громкой связи или смотреть видео со звуком в колонках, вряд ли кто-то согласится соблюдать тишину для вас».

Лимитируем соцсети  

  • Создаем новую учетную запись на компьютере. В рабочее время пользуйтесь только ей. В быстром доступе — только нужные для работы программы, браузер без запомненных паролей к соцсетям и почта. 
  • Если вы пользуетесь соцсетями для общения с клиентами, заведите рабочий аккаунт. И никогда не листайте ленту в рабочее время. 
  • Для общения с коллегами лучше не использовать социалки вовсе.

«Если сотрудники будут расползаться по хаотично создаваемым чатам и обсуждать рабочие вопросы в личных сообщениях в социальных сетях, то эксперимент по переходу на удаленку превратится в тыкву быстрее, чем волшебная фея успеет произнести слово “дистанционный”».

Не отвлекаемся на созвоны

  • Звоним только в крайнем случае. 
  • Сокращаем каналы связи. Одна почта, один портал, одна система контроля задач. 
  • Отключаем уведомления везде, кроме срочных каналов связи.

«Мобильный телефон — если только кто-то умер. Или умирает. Или инопланетяне. Или видео коллеги в TikTok набрало миллион просмотров за час. Хотя и в последнем случае лучше скидывать его в чат. Серьезно: не пользуйтесь мобильным без самой крайней необходимости».

Практикуем рабочие ритуалы дома

Например,

  • утром — планерка в скайпе, 
  • днем — one-on-one с руководителем,
  • вечером — письменный отчет о том, что проделано за день.

«Офисная рутина, менеджмент, повседневная жизнь наполнены традициями и ритуалами, которые мы часто не замечаем, выполняя на автомате. Но именно они позволяют нашему мозгу эффективно включаться в процессы и настраиваться на определенный лад».

Проявляем социальную ответственность

Удаленка — отличный вариант для людей с ограниченными возможностями. Если вы руководитель, то это возможность расширить поисковую базу персонала и проявить социальную ответственность. Если вы ограничены в возможностях, то карантин — хорошее время для поиска удаленной работы. 

Мы не знаем, как будет выглядеть будущее после карантина. Но режим изоляции заставил работников и собственников бизнеса невольно протестировать удаленку. И многим она понравилась: по опросу сервиса hh.ru, четверть руководителей компаний планируют продлить этот режим и после снятия ограничений. А это значит, что будущее без офисов станет ближе, а книга «По домам» — актуальнее.