У мужа в Петрозаводске должна была состояться научная конференция. Он предложил мне с детьми ехать с ним. Уж очень нам хотелось съездить вместе.. Но с маленьким ребенком?.. Но как говорится: охота пуще неволи!

Было два варианта добираться до места: на поезде, как все нормальные люди; и на машине. Мы долго перебирали эти варианты, и решили все-таки ехать на машине, быть сами себе хозяевами. Чтобы детям было не тяжело сидеть всю дорогу, мы решили сделать 2 остановки на ночь в каких-нибудь городах, погулять по ним.

Итак, на нашей машине поехали мой муж, я, сын Валера (7 лет), дочь Вероника (9,5 месяцев). С нами поехало еще 2 машины: семья с ребенком которому год и 8 месяцев на своей машине; и молодой человек на своей.
Так что ехать нам было не скучно.

4 июля 2008г.
В 7 утра выехали из дома в Бирюлево, обнулили счетчик. Договорились встречаться у Макдоналдса на ленинградке, конечно же мы не успели к назначенному времени. Приехали в 8.35, одна машина нас уже ждала, а одну мы ждали. Выехали только в 9.30.

В 12 часов под Тверью устроили отдых-пикник. Уже проехали 210 км.

В первый день решили остановиться в Валдае.
Приехали туда к 16 часам, проехав 425 километров. Заселились в гостиницу «Валдай» - дешево и сердито!
Двухместный номер за 1240 + раскладушка 300 руб. Жить можно, санузел в номере.

После заселения и душа решили погулять. Покушали в кафе, потом пошли на озеро Валдайское. Потом прогулялись на главную площадь и к Троицкому собору.

5 июля 2008
Утром мы еще немного побродили по Валдаю, зашли в сувенирный и в 11.30 поехали дальше. В 2 часа дня остановились на пикник под Новгородом. После Киришей началась ужасающая дорога, еле ехали, и то машину всю трясло! И только к 18.30 мы приехали в Старую Ладогу. В этот день мы проехали 335 километров.

Заселились в гостиницу «Старая Ладога» на улице Советской д. 6. Это подъезд жилого дома переоборудованный в гостиницу. Мы сняли блок (это бывшая двухкомнатная квартира) 2 двухместных и один одноместный номер и санузел на блок. Нам было как раз! Комната нам обошлась в 1600руб + доп место 300 руб. Цена и качество соответствуют. Все чисто и прилично. В нашей комнате был балкончик, а на нем ласточкино гнездо
Времени на осмотр крепости не оставалось и мы пошли поискать где можно поесть. Вот с этим были проблемы!!! Все кафе, то закрылись, то обслуживают свадьбы, то еще что-то! еле нашли где поесть!
Пока искали пофоткали все вокруг. А ночи тут уже белые! В 12 часов ночи было светло, только немного сумеречно.

6 июля 2008
Сдав номера в гостинице мы поехали в Староладожскую крепость (9-16 века).

Здорово нагулялись, нам очень-очень понравилась крепость, хоть она и крохотная. Всем советую съездить в старую Ладогу. Там есть что посмотреть и кроме крепости, но у нас времени уже не было, так что мы в 14 часов поехали дальше.

К 15.30 подъехали к Лодейному полю. Там интересная дорожная развязка. и стоит чудной мост, видимо подъемный.

На этом мосту дорога становится еще хуже чем в Киришах!!!!!
чуть дальше постоянный ремонт дорог, поэтому по одной полосе ездят то в одну, то в другую сторону.. Это отняло у нас много времени. Устали. В 18 часов остановились перекусить на обочине, но долго расслабляться не смогли – нас съели комары!
Мы все едем.. Г. Пряжа… Г. Матросы… Опять ремонты дорог…
И наконец в 19.30 поворот на наш дом отдыха!
В 19.55 мы приехали!!! В этот день мы проехали 315 км, а вообще за 3 дня 1100 км
Мы приехали в дом отдыха «Урозеро», который расположен на озере Урозеро.

7 июля 2008
Мы поселились в уютном домике, на втором этаже в двухместном номере с дополнительной кроватью. Туалет и душ в номере. Комнатка маленькая, но нам этого вполне хватало. Дом отдыха был оплачен организацией мужа, так что я даже не представляю сколько там стоит отдохнуть.

В этот день начиналась конференция мужа. И после завтрака он пошел слушать умные речи, а я с детьми осваивать территорию базы.

Нагулявшись и наобедавшись мы я с детьми отдыхала, а наш папа играл в волейбол со своими сослуживцами.
А вечером мы пошли в сауну! Как же здорово попарились!!! Даже Валеруша попарился, а Ника была в предбаннике то с папой, то с мамой. А после парилки мы ныряли в холоднющее озеро.

8 июля 2008
Просто отдыхаем до обеда. Зато после обеда мы поехали в сам город Петрозаводск!
Приятный, не очень большой (как мне показалось) город. С довольно старой застройкой в центре, а на окраинах мы и не были..
Мы там просто побродили, поужинали, а потом пошли на набережную Онежского озера. Там очень интересно, особенно здорово туда ходить с детьми! Сыну там так понравилось!!! Везде полазил, сфоткался со всеми памятниками, монументами и фигурами.
Славно погуляли по этому приятному городу! А в номер мы вернулись к 12 часам.. На улице было светло как днем.

9 июля 2008
В этот день наша семья разделилась. Муж на нашей машине поехал в Петрозаводск искать автосервис чтобы отремонтировать выбитую на киришевской дороге амортизаторную стойку, а я с детьми на машине друзей поехали в заповезник Кивач смотреть кивачский водопад.
Очень красивое место. Шум воды очень приятен! Пахло водой и зеленью.

Побалдев у водопада, пошли погулять по заповеднику. Зашли в музей, но там ничего особо интересного не оказалось, поглазели на огромное количество сувениров и поехали обратно.

После Кивача мы заехали в Петрозаводск, нашли моего мужа, и оказалось, что машину еще не отремонтировали..
И еще 2 часа мы ждали когда же случится это чудо.
В номере мы были только к 12 часам ночи. А Вероника стойко это переносила!

10 июля 2008
Это был наш последний день на Урозере. Решили просто отдохнуть и никуда не ездить.
Днем играли в футбол и грелись на солнышке. Удалось даже поспать после обеда!
А вечером жарили шашлыки.

После вкусного ужина мы пошли собираться в дорогу. Легли спать пораньше.

11 июля 2008
Встали рано утром, дособирались, и не став ждать завтрака в 10.00 выехали дальний путь.
Пути с нашими друзьями у нас разошлись. Им надо было быстрее приехать в Москву, поэтому они поехали на одну ночь в Гатчину (у них там была забронирована недорогая гостиница). А мы хотели несколько деньков погулять по Питеру.
По дороге опять начались бесконечные ремонты, реверсивные движения.. Но это дело мы проехали довольно быстро.
В 12.35 Началась Ленинградская область.. Дорога – ужас
Через час мы заправились, и на заправке перекусили.
И только к 5 часам вечера доезжаем до Шлиссельбурга. До Питера осталось 41 км
В 17.20 въехали в Питер, доехали до станции метро Ломоносовская. Муж на метро поехал в центр, чтобы снять гостиницу, а я с детьми пошла погулять по окрестностям.
Только в 20.00 мы были в гостинице. Мы ооочень устали..
Муж умудрился снять номер на троих прям около Московского вокзала в мини-гостинице «Знаменская» всего за 2000 за ночь!

Немного отдохнув, пошли гулять по Питеру. Перекусили, Ника заснула в коляске, и мы здорово побродили по ночному Питеру.

12 июля 2008
Утром, мы отдохнувшие пошли гулять по Питеру, показывать Валерушке Чижика-пыжика. Но шли мы до него огромными кругами.
Вначале прогулялись по Невскому, потом свернули посмотреть Аничков дворец. Посмотрели на Александрийский театр. Забрели в Екатерининский Сквер и заценили Екатерину II. Дальше пошли по Садовой улице. Потом мы попали на набережную канала Грибоедова. Посидели на лавочке в скверике около моего любимого Казанского собора. И уже после всех этих гуляний мы поддались на просьбы Валеры и прямиком пошли к Чижику. Начинался дождик и мы решили наконец-то пойти в гостиницу перекусить и отдохнуть. По пути увидили вот такое здание очень красивое и очень раздолбанное.

Тут находится какой-то научно-исследовательский институт. Это же надо было так здание запустиь…
Пришли в номер вовремя, так как как раз начался сильный дождь и шел он почти до вечера. Мы пообедали, посмотрели телек, поспали и повалялись, поиграли в карты, домино а он все не кончается..
Вероника научилась залезать с кровати на подоконник и смотрела в окно.

Но к вечеру дождь все-таки кончился. И мы решили посмотреть как разводят мосты.
Сходили на Марсово поле.
Гуляли-гуляли… Валерушка устал и за 20 минут до развода он потащил нас спать. Честно говоря мы тоже притомились и особо не сопротивлялись. Но обидно было, что когда мы были в районе Екатерининского сквера на Неве мосты разводили, а мы это так и не посмотрели.. Я бы, когда была маленькая ни за что от такого зрелища не отказалась!!!
Ночью весь невский ремонтировали. Нагнали уйму техники и укладывали асфальт.
В номер мы пришли к двум часам ночи и сразу вырубились.

13 июля 2008
Проснулись в 8, позавтракали, собрались, сдали номер.
В 11.15 выехали в Кронштадт
Проехали через защитные сооружения Санкт-Петербурга.

Через час мы уже были в Кронштадте, на форте «Великий Князь Константин»
Почему именно этот форт? Да вот так получилось..
Что-то не было времени заранее посмотреть, куда же нам ехать, и поэтому мы ехали куда приедем, вот и попали сюда.
Тут находится яхт-клуб, историко-развлекательный комплекс, две плавающие гостиницы. Первым делом мы конечно забрались на смотровую площадку (когда-то это была батарея «паукера»)

Отсюда замечательно видно Чумной форт (форт Александра 1)
Он весь такой страшный, как и название. Отсюда же видно юго-восточную батарею. Кругом запустение.. Все разваливается и крошится прям под ногами.

Погуляв по развалинам мы проголодались, залезли на смотровую площадку и пообедали, благо там посетителей практически нет.

Ну и на прощанье взглянули еще разок на Финский залив. Гуляли по форту мы 2 часа, собрались и поехали..
В 15 часов мы последний раз посмотрели на Питер.. Указатель показывал: до Москвы 684 км.
По дороге в Крестцах перекусили пирожками и чаем из самовара.
В 20 часов мы были в Валдае. Заселились в ту же самую гостиницу «Валдай», Приняли душ, перекусили, посмотрели фотки и легли спать.

14 июля 2008
Встали пораньше, перекусили, собрались и в путь!
В 9 часов мы выехали из гостиницы.
В Хотилово увидели разрушенную церковь, впечатление от нее осталось жутковатое.

В первый раз за все наше путешествие нас остановили гаишники за превышение скорости, выписали квитанцию на 300 руб. И отпустили нас с миром.
В 13.40 мы въехали в московскую область. Через час в Солнечногорске началась большая пробка. Мы решили не ехать по ленинградке, а поехали по Волоколамскому шоссе. Жара, пробка, Ника капризничает.. Это был наверно первый такой неприятный момент во время пути.
И только к 17.30 мы приехали домой! По подмосковью в пробках ехали 4 часа. Ужасно измучались и устали.

Но ни капельки не пожалели о таком путешествии. За все это время мы проехали 2 462 км.