Фото с сайта театра Экспромт www.teatr-expromt.ruОт «Экспромта» всегда ощущение праздника. Его предчувствие возникло ещё во время моего первого разговора по телефону с кассиром театра. «У нас такая «Золушка»! На музыку Шуберта! «Оловянный солдатик» на музыку Грига!» - убеждённо и с проникновенной плавностью вещал старческий голос. Сами слова уже звучали музыкой – я разом поверила в праздник.

Со временем мы с дочкой посмотрели в «Экспромте» весь детский репертуар, и того самого чудесного «Оловянного солдатика» на музыку Грига, - но «Башмачки для Золушки» стали визитной карточкой театра. Трудно определить, чья в том больше заслуга: музыкантов (скрипка, флейта, контрабас, пианино) или актёров, с их тёплыми, задорными голосами, но возвращаясь домой, я напевала трио мачехи и её невоспитанных дочерей: «сверкает огнями дворец королевский…» - и немножко хотелось подпрыгивать в такт, как это делала эффектная рыжая мачеха, восхитительной наглостью напомнившая Раневскую в этой роли, но поющая и самобытная.

А вечером я нашла в Интернете «Ночную серенаду» Шуберта. Мотив долго вертелся в голове, прежде чем я вспомнила, что эту песню пела ещё одна Золушка, Фрося Бурлакова, в фильме «Приходите завтра». Зацепив этот кончик, я открыла для себя «Ночную серенаду» и «Прекрасную мельничиху», и «Песни без слов», и, попросту говоря, Шуберта. В то время как я открывала для себя Шуберта, моя пятилетняя дочь шумно восхищалась мгновенным исчезновением простого золушкиного платья и появлением другого, которое «всё в блёстках». У каждого возраста свои забавы, но все возрасты сходятся в том, что сюжет имеет значение. Похоже, так же думает принц Вильгельм, который надевает королевскую мантию на своего друга, студента Фридриха, желая посмотреть, что будут делать прибывающие на бал девицы. Как вы уже догадались, только одна из них поведёт себя правильно.

Хотя в «Экспромте» Золушки две, две красавицы, Наталья Красавина и Ольга Красовская. Их, ничего не попишешь, зовут именно так, а героини у них получаются разные. Золушка Красавиной – бойкая и живая, немножко похожая на Либуше Шафранкову в чудесной чешской сказке о трёх орешках. Золушка Красовской – скромная и мягкая, из тех девушек, что приходятся особенно по душе добрым феям. И хотя действие поэтому вокруг них завертится немножко разное, в конце концов грустный принц станет счастливейшим из принцев, Фридрих – графом, мельник – мельником, и все без исключения покажут своё истинное лицо. То, что они при этом будут не только говорить, но и петь, хорошо, внятно и вживую, под живую музыку - лишний повод для радости и ещё один штрих к неподдельности действия. А может, и не штрих, а целый контур, канва, на которой держится весь этот музыкальный праздник. Но так и не сумев убедительно объяснить дочери, как же исчезает скромное платьице и появляется то, что в блёстках, я не могу сбрасывать со счетов уверения Золушкиной мачехи, что без волшебства здесь не обошлось.