Однако в современном мире от взрослого мужчины требуется гораздо больше, чем просто пойти на охоту и принести мамонта. Наш мужчина должен уметь его разделать, приветствуется, если он способен свою добычу приготовить. Особенно ценен экземпляр, который подаст его на стол для любимой женщины вместе с цветами и свечами. Ну а что говорить про любимых отпрысков, которых мужчина, ловя мамонта и приготавливая его самостоятельно, должен воспитывать наравне со своей женщиной просто по тому, что это и его дети тоже?
Во всех смыслах полноценный мужчина постоянно должен находить мамонта, не смотря на их дефицит или кризис. Забота о ближнем должна быть у него в сознании и подсознании. Он должен сам догадываться о шубе для жены, клёвых подарках для детей, быть спонтанным и естественным.
Мужчина должен быть способным самостоятельно гулять на детской площадке с ребенком и уверенно поддерживать разговор с другими родителями о количестве прорезывающихся зубов, длительности ночного сна, первом прикорме, иметь свое мнение на счет колясок и слингов, разбираться в современной мультипликации. Много таких мужчин Вы знаете?
Гораздо логичнее, судя по разграничению сфер «влияния» в детском возрасте было бы оставить мальчикам, как будущим мужчинам, только сферу, связанную с личным транспортом (машинками) и добычей полезных ископаемых для семьи (на примере работы с песочницей в детстве).
Чудо-коляска
У четырехлетней Ларисы есть волшебная коляска. Внешне она выглядит вполне обычно: она темно-синего цвета с мелкой розовой окантовкой, у нее всего три колеса, одна большая ручка, нижнее отделение для багажа. Обычно в этой коляске сидит мягкий ушастый зайка, но бывает что и кукла Соня. И вообще коляска эта не новая, она подарена девочке ее старшей подругой по играм, ее колесо уже ремонтировали, а сиденье «для малышей» подшивали.
И, тем не менее, это совершенно волшебная коляска. Любой ребенок моментально реагирует на нее, бросив свои игрушки и двигаясь в ее направлении. В прошлом году из-за нее подрались двухгодовалые Степа и Никита.
А сегодня, появившись на детской площадке вместе с привычным розовым зайцем и большим, привязанным к ручке шариком, она привлекла внимание мальчика Славы. Он начал активно показывать на нее и что-то говорить на своем детском диалекте. Его бабушка начала расхваливать крупный шар на веревочке, который имел форму цирковой лошади с красивой гривой и точеными ножками. Однако Славик явно был заинтересован коляской. Но бабушка, игнорируя его неожиданный интерес, продолжала:
- Да, Славик, замечательная лошадка. Мне она тоже нравится!
Мальчик бросил свои игрушки в песочнице и направился к коляске. Бабушка немного смутилась и сказала:
- Славик, ну это же коляска девочки….
Лариса привычно сказала:
- Пусть играет! - и побежала дальше.
Славик подошел к игрушечной коляске и стал возить зайца. Его бабуля, явно переживая, стала активно уговаривать бросить это занятие и вернуться в песочницу. В конце концов, мальчика просто увели с детской площадки.
В этой ситуации возникает вопрос: почему взрослый мужчина с коляской вызывает у женщин умиление, а иногда и зависть, а коляска в руках мальчика - это что-то из ряда вон выходящее?
Мир вокруг
На самом деле, дети до 3 лет активно изучают устройство мира вокруг себя. Многие педагоги и психологи выделяют этот период особенно. Говоря при этом, что дети этого возраста мало отличаются друг от друга как внешне (у них еще короткие волосы и не сформированная фигура), так и по интересам, играм. Поэтому не стоит ограничивать интерес мальчика к кукле, коляске, посуде. Этому мальчику когда-то предстоит стать мужем и папой. Он так же может быть успешным в профессии стилиста, модельера, психолога, ресторатора, врача или фельдшера, шеф-повара и др.
Аналогично и с девочками, которым вроде «не положено» играть в машинки. Но почему? Ведь многие женщины сейчас успешно ездят за рулем. Да и понимать устройство разных инженерных сооружений на примере конструктора тоже может быть полезно не только для общего развития, но и для будущей профессии, которая тоже может быть не стопроцентно «женской». Это может быть успешная женщина-инженер, ландшафтный дизайнер, архитектор, декоратор, математик или физик, или даже укладчица шпал и асфальта. Не всем девочкам, играющим в песочнице, суждено стать поваром, медсестрой, швеей или домохозяйкой.
Вспомните героев книги А. Г. Шмидт. Мальчик Саша и девочка Маша замечательно играют вместе. При этом у них есть любимая кукла Таня и плюшевый мишка, которому однажды они вместе накрасили ногти и нос маминым красным лаком. В другой раз, играя с куклой, Маша была ее мамой, а Саша доктором. Они вместе были целой пожарной командой и тушили пожар шлангом от пылесоса. А однажды отправились в плавание в Америку на своей собственной кровати (вместе с мишкой и куклой). Эти дети подают пример разностороннего естественного развития. Так почему же мы все еще хотим ограничивать своих детей в игре «во взрослую жизнь» и изучению мира вокруг?
А ваши дети играют с детьми противоположного пола? Они интересуются «их» игрушками? Что Вы об этом думаете?
Фото - фотобанк Лори