Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Раньше о таком и не мечтали: вот что позволят студентам во всех вузах

Раньше о таком и не мечтали: вот что позволят студентам во всех вузахНейросеть

Российским студентам официально разрешили использовать искусственный интеллект при написании выпускных квалификационных работ.

Эта новость уже вызвала жаркие дискуссии и обещает навсегда изменить подход к высшему образованию в стране.

В пилотном проекте принимают участие сразу 11 ведущих вузов России.

Среди них — НИУ ВШЭ, ИТМО, КФУ, НГТУ, ННГУ, СибГМУ, СКФУ, ТГУ, ТюмГУ, УрФУ и Университет правительства Москвы.

Более 500 студентов в 2025 году не только опробовали, но и успешно защитили дипломы, в которых YandexGPT и другие нейросети стали незаменимыми помощниками.

По заявлению декана факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО Андрея Анфиногенова, ИИ – не «замена» мыслящему человеку, а мощный катализатор его интеллектуальных, творческих способностей.

С его помощью выпускники избавляются от рутины, а значит, могут глубже углубиться в креативные и аналитические задачи — то, что важнее всего для будущих управленцев, исследователей, инноваторов.

Тем временем в УрФУ отмечают, что студенту XXI века без понимания и грамотного применения таких технологий просто не обойтись.

Абсолютно новое поле возможностей открывает и частичный или полный анализ больших массивов данных, проверка текстов на ошибки и заимствования, генерация гипотез — всё это делает ИИ идеальным цифровым ассистентом, а не банальным «переписывателем рефератов».

Студент ВШЭ Елизавета рассказывает, что с помощью искусственного интеллекта ей удалось не только сформировать структуру работы, но и найти уникальные источники, которые были бы недоступны при традиционном поиске.

Преподаватели пристально следят за тем, чтобы студенты не слепо копировали ответы ИИ, а перерабатывали и адаптировали материал, сохраняя ответственность за самостоятельность и научную новизну.

Особое внимание уделяется этике и прозрачности: при использовании ИИ студент обязан указать этот факт в пояснительной записке к дипломному проекту.

Интересно, что аналогичные практики тестируются и за рубежом: в США и Европе ведущие университеты также ищут баланс между инновациями и академической честностью.

Для выпускников это шанс научиться эффективно взаимодействовать с технологиями, которые ещё недавно казались чем-то фантастическим.

Образование становится не только гибче, но и ближе к современным стандартам цифровой экономики.

В будущем ИИ-интеграция в дипломные работы может стать нормой для большинства вузов, ведь современные работодатели ждут от молодых специалистов уверенности в обращении с цифровыми инструментами и навыков критического мышления.

Такая тенденция повышает конкурентоспособность российских выпускников — как внутри страны, так и на глобальном рынке труда.

Разумеется, не обходится без опасений: некоторые эксперты предполагают, что широкое вовлечение нейросетей сделает дипломные работы менее объективными в оценке самостоятельного творческого вклада студента.

Однако большинство преподавателей считают: искусственный интеллект требует не меньше персональной ответственности, чем классические методы сбора и обработки информации.

Заключение

Разрешение использовать ИИ для работы над дипломами — это не только вызов устоявшимся традициям университетской среды, но и естественный этап в эволюции образования.

Те, кто научится грамотно сочетать свой ум, креативность и цифровые технологии, уже завтра смогут задать новый стандарт профессионализма.

Выпускники, освоившие ИИ, получают сильное конкурентное преимущество — и это настоящий пропуск в будущее.

...

  • 0

Популярное

Последние новости