Массовое безобразие в школах России: Мишустин обвинил учителей в трате времени на бюрократию, а не на детей
- 19:00 8 августа
- Дарья Николаева

Премьер-министр России Михаил Мишустин резко раскритиковал ситуацию в школьном образовании, назвав массовую трату времени педагогов на бумажную волокиту «безобразием».
По словам главы правительства, российские учителя вместо того, чтобы уделять внимание детям, вынуждены были заниматься огромным количеством документации, что негативно отражается на качестве образования.
Мишустин обратил внимание на давнишнюю проблему — учителям приходилось заполнять множество формуляров и отчетов, затрачивая на это драгоценные часы школьного дня. Такое положение вещей он назвал «безобразием», вызвавшее волну обсуждений в образовательном сообществе.
Однако глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ответ сообщил, что бумажная нагрузка на учителей была снижена в 25 раз. Это заявление вызвало недоумение у премьер-министра, который, по его словам, не может поверить, что подобный бюрократический груз значительно уменьшился.
Критика Мишустина звучит в контексте общих усилий правительства по реформированию системы школьного образования. На фоне этой ситуации премьер-министр также рассказал о продолжающемся оснащении школ современными IT-технологиями, расширении сети технопарков и кванториумов для углубленного изучения предметов — все это делается с целью повышения качества преподавания и подготовки учеников к современным вызовам.
Особое внимание уделяется и программе «Земский учитель», которая призвана поддерживать педагогов в сельских районах. Мишустин отметил, что программа будет развиваться и дальше, так как количество учителей, воспользовавшихся этой возможностью, растет.
Несмотря на позитивные изменения в оснащении и образовательных технологиях, проблема бюрократии и бумажной работы среди учителей остается острой и вызывает опасения, что без решения этого вопроса качество образования может страдать.
Таким образом, заявление Мишустина раскрывает конфликт между официальными данными об уменьшении бумажной нагрузки и реальной практикой учителей, что требует дополнительного внимания со стороны властей и общества.