В РЖД подтвердили: начата борьба с виртуальными детскими билетами для выкупа купе
- 16:22 10 августа
- Юлия Карамазова

В начале июля Федеральная пассажирская компания (ФПК) объявила о борьбе с популярной схемой, позволявшей пассажирам выкупать целые купе по сниженной цене, оформляя часть билетов на несуществующих детей. С 10 июля незанятые места, забронированные по детским тарифам, начали возвращаться в продажу.
Как работала схема
Многие пассажиры, желая путешествовать без посторонних, выкупали все места в купе, оформляя часть билетов на вымышленных детей. Это позволяло им избежать нежелательных попутчиков, экономя при этом деньги — детские билеты дешевле взрослых. Иногда указывались имена реальных детей, которые не планировали ехать, иногда — полностью фиктивные данные.
В ФПК пояснили, что согласно пункту 92 Правил перевозок, незанятые льготные места должны быть оплачены по полному тарифу. Если пассажиры отказываются доплачивать, эти места возвращаются в продажу.
Проблемы и неясности
Новые правила вызвали споры среди пассажиров. Главный вопрос: что будет, если ребенок действительно планирует сесть на промежуточной станции? Например, взрослый едет из Москвы, а его ребёнок — из Воронежа. Если проводник, не дождавшись юного пассажира, продаст его место, возникнет конфликт.
В ФПК заверили, что в таких случаях начальник поезда обязан предоставить ребёнку аналогичное место. Однако на практике это может оказаться сложным, особенно в сезон, когда поезда переполнены.
Реакция пассажиров
В соцсетях мнения разделились. Одни поддерживают нововведение, считая его справедливым:
"Хотите ехать одни — платите полную стоимость. Нельзя занимать места, которые могут понадобиться другим".
Другие возмущены:
"Теперь невозможно гарантировать, что ребёнок поедет в одном купе с родителями. Билеты на промежуточных станциях раскупают мгновенно".
Ещё одна проблема касается подростков. Система автоматически применяет скидку для несовершеннолетних, поэтому выкупить для них полное купе по взрослому тарифу невозможно.
Первые итоги
Новые правила уже начали действовать, но их применение пока неоднозначно. Некоторые пассажиры сообщают, что их заставили доплатить за "неявившихся" детей, другие столкнулись с аннуляцией билетов без возврата денег. В то же время есть случаи, когда проводники вообще не проверяли occupancy купе.
Эксперты предполагают, что система будет эффективна на длинных маршрутах, где места могут перепродаваться несколько раз. На коротких рейсах, таких как Москва — Санкт-Петербург, возвращённые билеты вряд ли успеют перекупить.
Пока ясно одно: эпоха "виртуальных детей" в РЖД подошла к концу. Теперь за комфорт придётся платить полную стоимость, пишет источник.