Летом ребятишки проводят на свежем воздухе гораздо больше времени, чем зимой. У нас, жителей многоэтажек, на прогулку с детьми уходит 4-5 часов ежедневно. Среди множества уличных развлечений мы не забываем о разнообразии игр с мелом.

Городок

Эта игра понравится малышам, а также детям, любящим ролевые игры. Необходимо каждому ребенку нарисовать дом (примерно 1х1 м.) и украсить его по желанию. Также нарисуйте дорожки от дома к дому, чтобы их жители могли ходить друг к другу в гости. На домах напишите таблички с именами детей-хозяев.

Далее – повинуйтесь вашей фантазии, рисуйте все, что может быть в городе: магазин, рынок, реку и т.п. Игра будет развиваться по спонтанному сценарию – дети сами будут придумывать, кто куда пойдет, и что будет делать.

Вместо детей хозяевами домиков могут выступать куклы и другие игрушки.

Цветочки

На асфальте вразброс рисуем ромашки диаметром 50-100 см. Дети – это пчелки, которые «летают», бегая между цветов. Как только ведущий говорит: «Пчелки, на цветочки!», каждый должен найти цветок и встать на него.

Дорожки

Эта игра будет интересна, если дети вышли на прогулку с машинками, велосипедами, самокатами и т.п.

Рисуем на асфальте извилистые дорожки, ширина и длина которых будет зависеть от транспорта, который по ним будет ездить. Можно нарисовать для каждого «водителя» свою дорожку определенного цвета, а можно – одну длинную дорогу. На таких дорогах интересно рисовать дорожные знаки, пешеходные переходы и т.п., заодно обучая детей правилам дорожного движения. Пешеходами, а также регулировщиками могут выступать родители.

Также как вариант рисуются прямые дорожки для игрушечных машинок и по ним устраиваются гонки: машинки запускают, определяя, какая едет быстрее.

По этим же прямым дорожкам можно устроить соревнование с катанием мяча: у кого получится так запустить мяч, чтобы он прокатился ровно по всей дорожке, не сворачивая в сторону.

                

Циркач-канатоходец

Нарисуйте длинную прямую линию, на которой дети должны выполнить заданные вами упражнения. Например:

1) Медленно пройти точно по линии, не соскочив с нее.

2) Быстро пройти по линии, не соскочив.

3) Пропрыгать на одной ножке по линии.

4) Пропрыгать на двух ногах, чтобы линия была между ног (наступать нельзя). И т.п.

Усложняя задачу, можно нарисовать извилистые линии, дорожки из нескольких линий с более сложными упражнениями.

Островок

Вариант 1

Рисуется круг такого диаметра, чтобы в него поместились, но с трудом, все игроки. Ведущий объявляет: «Купаться!» Дети изображают, что плавают в море. Затем ведущий кричит: «Акула!» Все игроки должны быстро уместиться на островок, так, чтобы не высовывалась из круга даже часть обуви. Ведущий-акула ловит не успевшего занять место, и тот становится ведущим.

Вариант 2

Рисуется остров большого диаметра, чтобы дети свободно могли стоять в нем. Ведущий объявляет: «Купаться!» Игроки «плавают» около острова-круга. По команде: «Акула!» все становятся на спасительный остров.

В следующий раз круг уменьшают в диаметре, стирая старую границу. Когда звучит команда: «Акула», детям уже не так просто всем уместиться на острове. Тех, кто не помещается, «съедает акула» - они выбывают из игры.

С каждым разом рисуется круг все меньше и меньше. Побеждает самый последний оставшийся игрок.

 

Дорисуй-ка

Первый игрок рисует часть какого-то предмета или животного, не говоря, что это должно быть. Следующий должен продолжить, дорисовав что-то свое, и так далее. Последний участник завершает – рисует конечную деталь, чтобы получилось понятное изображение предмета или животного.

Не обязательно, чтобы в итоге получилось именно то, что задумал автор первой части рисунка, главное – чтобы все могли угадать, на что это похоже.

Школа на асфальте

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. На асфальте рисуется алфавит вразброс. Далее существует несколько вариантов игры:

1) Ведущий называет букву, дети находят ее, кто быстрее, и становятся на нее.

2) Если игрок один – находит букву за заданное время (все будет зависеть от возраста и подготовки малыша).

3) Ведущий называет слово, дети находят буквы из него (кто больше нашел букв – тот выиграл).

4) К алфавиту вразброс с буквами присоединяются цифры, и дети ищут то заданные буквы, то заданные цифры.

5) Загадывается отдельное слово каждому участнику, и дети прыгают по очереди с буквы на букву, прочитывая это слово.

Азбука

Взрослые рисуют на асфальте алфавит. Возле каждой буквы оставляется пустое место, где ребенок рисует предмет, начинающийся на эту букву – как в Азбуке.

 

Изучаем цвета

Необходимо нарисовать на асфальте заштрихованные круги разного цвета. Ведущий загадывает цвет, ребенок должен быстро прыгнуть на него.

Можно устроить эстафету: нарисовать отдельные круги для каждого участника и соревноваться, кто быстрее пропрыгает по всем заданным цветам.

Мишень

Рисуем большой круг, в нем – поменьше, еще меньше. Всего должно получиться четыре круга и маленькое «яблочко» внутри.

На каждом кругу пишем количество баллов: чем шире круг, тем меньше баллов. Например, на самом большом – 10, далее – 20, 30, 40 и в середине, в «яблочке» - 50.

Игроки кидают мяч или камешки с заданного ведущим расстояния, стараясь попасть в самую середину и набрать как можно больше очков. Ведущий записывает все заработанные баллы каждого участника. После пяти «забросов» ведущий подсчитывает баллы игроков.

Лабиринт

Рисуется лабиринт такого размера, чтобы ребенок мог свободно ходить по его дорожкам. Можно просто дать возможность малышу искать выход, а можно усложнить задачу, рисуя в тупиках какие-либо задания (например, подпрыгнуть 10 раз на одной ножке и т.п.)

Тень

Это веселое развлечение для детей разного возраста. Оно подойдет для солнечной погоды. Игрок – художник рисует тень от другого участника, который становится в любой позе. Чем смешнее выйдет тень, тем веселее получится картина. Затем игроки меняются, и тот, кто был «художником», становится позером. Он может продолжить картину, встав так, чтобы получился определенный сюжет из его тени и предыдущего рисунка. Так можно продолжать картину, обрисовывая тени множества игроков.

Также можно дорисовывать теням лица, наряды, аксессуары и пр.

Если ребенок уже изучал строение некоторых внутренних органов человека, можно нарисовать на тени сердце, легкие, почки и т.д.

Твистер

Можно играть в твистер на улице, используя вместо полотна нарисованные мелом круги разного цвета.

Ходилки

На асфальте рисуется дорожка из кругов по типу игр – «ходилок». Каждый круг должен быть достаточного диаметра, чтобы ребенок мог стоять в нем. Конец дорожки – цель, к которой игроки будут стремиться дойти как можно быстрее.

Каждый участник по очереди кидает игральный кубик и проходит к цели такое количество кружков, которое выпадает на кубике. Кто быстрее дойдет до цели – победитель.

По пути нарисуйте различные препятствия и поощрения. Если игрок попадает на круг с каким-то заданием, он должен выполнить его. Препятствия и поощрения могут быть следующими:

  • откат на несколько кругов назад;
  • пропуск хода;
  • переход на несколько кругов вперед;
  • дополнительный ход.

Нарисуй по точкам

Один игрок задумывает определенный предмет и рисует его точечно. Другой должен правильно провести линии от точке к точке, чтобы на рисунке получился задуманный предмет.

 

«Бумажные» игры на асфальте

Многие игры, в которые играют дети на бумаге, можно перенести на асфальт. В зависимости от возраста ребенка, можно играть как в «Крестики-нолики», так и в такие игры, как «Слова», «Найди число», «Пирамида», «Каракули» и др. (Смотрите статью «Игры на бумаге»).