Английские исследователи выяснили, что за последние 20 лет у школьников ухудшились коммуникативные навыки. Автор исследования Розмари Сэйдж (Rosemary Sage) из Лейстерского университета (University of Leicester) полагает, что дети стали хуже выражать свои мысли, потому что общение им теперь заменяет просмотр телевизора.
"Раньше члены семьи собирались вместе по вечерам и обсуждали произошедшее за день. Во время таких бесед дети учились вербально излагать свои мысли. Теперь дети приходят домой из школы и проводят время у экрана телевизора. Получаемая ими визуальная информация не требует ее обдумывания и обсуждения", - сообщат Сэйдж.
Из-за телевидения дети не только меньше общаются с родителями и сверстниками, но и меньше пишут и читают. Кроме того, из-за большей занятости, сами родители стали уделять детям меньше времени. Сейдж заявляет, что недостаток коммуникативной практики может создать серьезные проблемы в обучении и призывает родителей, несмотря на большую занятость, уделять время беседам со своими детьми.