За последние пару месяцев имеем результаты Диминой агрессивной деятельности:
1. Одну покусанную руку
2. Синяки на плечах от битья веткой
3. Синяки на груди от удара кулаком
4. Разбитую об голову лопату (состояние той головы пока не знаю)
5. Царапины на шее от попыток свалить противника с ног.
Все вышеперечисленное Дима называет "сдачей", т.е. это его несоразмерный ответ на обиду, удар, толчок.
Какие слова и примеры использовать, как вообще исправлять эту ситуацию? Я понимаю, что все дети дерутся, сама немилосердно дралась в детском саду, но ведь слишком уж сильно он бьет. Не учить же его драться, но чтоб не больно. Говорить, чтобы шел жаловаться воспитательницке, вместо сиюсекундного давания сдачи? Или в ответ на толчок нужно толкать, а в ответ на дразнилку тоже дразнить? Научить никак не реагировать у меня не получится, я знаю своего парня. Или учить его отходить и говорить "не бей меня" или "не толкай меня"?
Я растерялась
Наверно довольно скоро другие детки поймут Диму лучше не толкать и не обижать Я бы подсказала ребенку, представь себя на месте того кого ты ударил Ты легонько кого то задел, может случайно, а на тебя нападают и бьют, какого тебе Может тогда излишняя агрессия уйдет
Ага и перестанут с ним общаться
У нас такая же проблемма (только у нас девица ) так что я к вопросу присоединяюсь.
И у нас тоже самое...причем послушать воспитательницу - так дерется только мой сын. А все остальные супер-пупер спокойные дети...Я сначала переживала, а потом понаблюдала картину, как девочка пнула ногой по коленке мальчика за то, что он не дал ей пазлы поиграть...И как-то успокоилась - все они драчуны...Но вот насчет сдачи - смотря за что сдача...Ведь и мой сын вполне способен дать в бубен, если ему не дали игрушку...Я считаю, что это неправильно. А с другой стороны - как я могу вмешиваться, если не знаю всей ситуации (дело происходит в садике, а воспитательница мне потом предъявляет, что мол Сережа ВСЕГДА дерется). Я даже не знаю, как на это реагировать
Вот об этом и сказать воспитательнице: "Мариванна, вы видели, как такая-то пнула по коленке мальчика, когда он не дал ей игрушку?" Причем это нужно сказать даже не в ответ на обвинения против Вашего сына, а вообще, поставить воспитательницу в известность.
Ой, тяжелая проблема. Сказать мне пока нечего. У меня малая ого-го какая драчунья, ноя пока списываю на возраст, 2 года и характерец у нее...
Объясняю, что папу и маму бить категорически нельзя, ловлю ручку, держу, объясняю, что нельзя бить сестричку ни с того ни с сего.
В саду она дает жару даже двум близнецам, которые ее старше и тяжелее.
А вот ка кобъяснить.
Глупость скажу, но может, его в секцию отдать какую, единоборств, чтоб так сказать, в мирное русло. Вроде, уже возраст приближается к подходящему.
А вообще, объяснять, наверное, сказки придумывать.
Вариант - рассказывать воспиталке - мне кажется не очень, учит ябедничанью, вместо того, чтобы решить проблему ()на мой теоретический взгляд).
Вариант, есть, например, что если его кто-то бьет или задевает - держать того ребенка за ручку - и говорить, не бей меня. Вроде и сила, не слабак, и не агрессия, а типа сильный.
Но это мой взгляд, а так и не знаю, что сказать.
Мой муж ого как в детстве дрался, зато сейчас у него миллион друзей, со всеми может найти общий язык.
[quote]Вот об этом и сказать воспитательнице: "Мариванна, вы видели, как такая-то пнула по коленке мальчика, когда он не дал ей игрушку?" Причем это нужно сказать даже не в ответ на обвинения против Вашего сына, а вообще, поставить воспитательницу в известность.[/quote] ну а что это даст? Я уверена, что она все это знает...Мне вообще кажется, что она каждому родителю выговаривает претензии. Да собственно и тема не о том...я хотела сказать, что у детей этого возраста политика чтоли такая - драться
во-во, сначала сделал, а потом подумал, как научить ребенка не давать эту самую "сдачу" на автомате я пока не знаю, но вода и камень точет, уговариваю-разговариваю бесконечно.
Сегодня разбирали с ним варианты возможных действий, если его обижают.
Димино предложение: если он меня в следующий раз толкнет, то я не буду его бить, а просто толкну в ответ.
Мои: Громко сказать обидчику: "Не бей меня". Если не поможет, рассказать воспитательнице, чтобы она попросила обидчика не бить.
Нам психолог наоборот очень не советовала его сейчас в единоборства отдавать, говорит уж лучше в танцы.
Шпулька,
сверстнику моей Саши психолог порекомендовала ударные инструменты и это на полном серьезе
подруга уже наводит справки в музыкальной школе
ударные это, конечно, хорошо, если дома не репетировать
Никто не в курсе, где взять упражнения релаксации для детей?
Я, наверное, советчик аховый...вертится у меня в голове вычитанная где-то мысль, что детям до определенного возраста сложно выразить свою обиду, нежелание общаться с человеком, да и просто недовольство другим способом окромя тычка...ударить короче - это АРГУМЕНТ Я с трудом представляю, как 2-3-4-летка вежливо объясняет Маше, что она больно ткнула его карандашом в коленку или отдала пожалста не свою игрушку...это и взрослым людям с богатым словарным запасом не всегда удается
я хотела сказать, что у детей этого возраста политика чтоли такая - драться [/quote]
Мне довелось несколько лет поработать с детском саду и увидеть жисть, так сказать, изнутри...дерутся почти все дети, причем независимо от пола (а еще толкаются, царапаются и кусаются ). Мне кажется, они так самоутверждаются, притендуют на лидерство, находят себя, если так можно сказать.
Димино предложение: если он меня в следующий раз толкнет, то я не буду его бить, а просто толкну в ответ.
Мои: Громко сказать обидчику: "Не бей меня". Если не поможет, рассказать воспитательнице, чтобы она попросила обидчика не бить.
Моя позиция такая же, за исключением последнего предложения. Разговоры, разговоры и еще раз разговоры (со своим ребенком, я имею ввиду), проговаривание вариантов - вообще отлично, предупреждение обидчика - самое то, что нужно (не бей меня, если ты будешь меня толкать, я тебя стукну, потом не жалуйся и что-то подобное), а вот потом...кажется мне, что если не человека не подействали слова, ему надо вмазать Почему-то мальчик, бегущий к воспитательнице с воплем: "А я его предупреждал, а он меня все равно бьет...ну скажите емууу!!!" производит на меня не очень хорошее впечатление
Расскажу один случай: в студенческие годы мы проходили практику в школе. Я была приставлена к 5-классникам. Разговорились как-то мы с детишками после уроков за жизнь, а именно разговор шел про доверительные отношения с родителями и про то, что они - первые советчики в сложной ситуации, мама всегда поймет и т.д. На все это мальчуган армянской национальности возражает: "Да уж не скажите, бывают ситуации, когда к маме никакого толку подходить". "Дааа? Это какие же?" - удивляюсь. А товарисч: "А обидел меня, например, одноклассник, скажем, ударил. Вот что делать? Знаю: подойду к маме, она скажет: да не связывайся, да забудь, бить не хорошо...а папа что скажет? Разберись по-мужски. Это значит - в морду. Вот вам мама и папа. Чего к ней подходить-то, к маме? Эх, женщины - они и есть - женщины...". Я просто отпала
Мне кажется это очень верно. В этом случае вы не пытаетесь его "переделать", вы уважаете его сущность бойца , но отправляете туда, где эта сущность будет правильно развиваться.
По поводу танцев совершенно не согласна с вашим психологом