В этом году Великий пост длится с 18 марта по 4 мая. В это время принято исключать из рациона пищу животного происхождения, молочные и кисломолочные продукты. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» изучили, как изменились вкусы россиян с началом Великого поста.
Базовый рацион может включать в себя овощи, фрукты, растительные напитки (например, овсяное или миндальное молоко), продукты, богатые растительным источником белка: бобовые, грибы, крупы и зерновые. Интерес к этим продуктам во время поста подтверждается и данными аналитиков сервиса.
Так, самыми востребованными оказались овощные полуфабрикаты (к которым относятся, например, овощные консервы): спрос на них во время поста вырос почти в 4 раза — на 297,5%. Больше всего их любят жители Петербурга (здесь он увеличился на 861%) и москвичи (+254%). Причем эти цифры заметно отличаются от прошлогодних показателей: тогда интереса к этим продуктам у россиян было меньше.
Photo by Tara Clark on Unsplash
На втором по популярности месте в этом году оказались растительные напитки: в пост их покупают на 22,8% больше. Лидерами по потреблению стали Москва (+36,1%), Нижний Новгород (+30,9%), Краснодар (+25,6%) и Владивосток (+24,5%). А вот петербуржцы отдают им предпочтение реже.
Чаще россияне стали заказывать и сухофрукты: во время поста интерес к ним вырос на 13,8%. Больше всего любителей этого лакомства среди новосибирцев (+32,4%), москвичей (+19,5%) и жителей Владивостока (+18,9%). Казанцы к сухофруктам оказались равнодушны: здесь спрос во время поста практически не изменился.
Вареники предпочитают жители Самары (+50,2%), Новосибирска (+28,3%), Воронежа (+27,2%), Челябинска (+22,2%). Чуть реже — москвичи, а меньше всего — екатеринбуржцы и жители Нижнего Новгорода. Всего россияне в пост купили вареников на 13,1% больше, чем в обычные дни. Примечательно, что в 2023 году ситуация была иная: тогда продажи вареников выросли на 37,6%.
Еще одна востребованная категория продуктов для постного питания — это замороженные овощи. В пост их съедают на 12,4% больше. Больше всего их любят во Владивостоке, Нижнем Новгороде и Челябинске. Чуть меньше — в Москве и Северной столице. А в Краснодаре замороженные овощи популярностью в пост не пользуются.
Спрос на замороженные ягоды вырос на 5,5%. Их особенно предпочитают петербуржцы (+23%), жители Владивостока (+20,7%) и Екатеринбурга (+19%). А меньше всего замороженных ягод покупали воронежцы, нижегородцы, новосибирцы и челябинцы.
Крупы и зерновые также пользуются популярностью в пост. Так, динамика спроса на них составила +4,2% по стране, из которых самая большая — во Владивостоке (+14,5%), Казани (10,9%) и Екатеринбурге (+8,3%). Чуть меньше в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Самаре.
Замыкает рейтинг мармелад: его продажи выросли на 2,8%. Больше всего он полюбился казанцам (12,7%), владивостокцам (+12,5%), москвичам (+9,3%) и екатеринбуржцам (+7,6%). В остальных регионах с наступлением поста спрос практически не изменился, а вот некоторые новосибирцы от мармелада в эти дни решили отказаться. На продажи этих сладостей может влиять то, из чего они приготовлены: мармелад из растительного сырья, например агар-агара, в пост вполне допустим, а вот из животного желатина — нет.
____________________________
Для сравнения использовались данные о продажах за два периода: с 18 февраля по 18 марта 2024 года (29 дней до поста) и с 18 марта по 15 апреля 2024 года (29 дней с начала поста).