Завочка, 2 Декабря 2005

Вчера очень удачно попала на лекцию, бежала вся взмыленная из дома после свистопляски с ребенком, и вот на тебе – прям в струю. Мне многое из нее показалось интересным, ее давали для вольнослушающих, так что она без специальных терминов, такая удобоваримая, легко воспринимается. Решила поделиться, может, кому-то поможет. Прошу иметь в виду, что текст литературно не обработан, т.е. как я конспектировала, так и перепечатала. Тезисно опять же…

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ.

Дети восстают не против правил, а против способов их внедрения.

Правила необходимы. Когда есть правила, дети чувствуют, что о них заботятся, что их любят.

Правила.

1. Правила ограничения и запретов обязательно должны быть у каждого ребенка.
2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими ( напр: ребенок всегда идет в койку в 9 вечера, но, в новогоднюю ночь, предварив исключение специальной беседой-объяснением, ребенок должен иметь право заснуть тогда, когда ему хочется)
3. Родительские установки не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка ( потребность в любви, ласке, понимании, свободе, независимости и т.д.)
4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой ( договариваться лучше вне присутствия ребенка)
5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным ( как говорится, из души – в душу на его языке)
6. Наказывая ребенка, правильней лишить его хорошего, чем делать ему плохо
( не рассказывать на ночь сказку, например)

«Трудные» дети – самые чувствительные. Именно это и лежит в основе основополагающих причин их плохого поведения.

Причины плохого поведения.

1. Борьба за выживание ( нарушение базисных установок, с которыми ребенок приходит в мир: «Я есть!», «Я – хороший», «Я любим», «Я нужен, обо мне заботятся». Зачастую это является следствием частых отлучек матери из дома или нарушением/отсутствием психоэмоциональной связи между матерью и ребенком – мать формально выполняет свои родительские обязанности)
2. Борьба за самоутверждение ( кризис 3-х лет, пубертатный период)
3. Желание отомстить ( развод; ревность к другому ребенку; ссоры родителей; частые или длительные периоды жития у бабушек-дедушек, в пионерлагерях; резкие замечания – вы сделали мне плохо, и я сделаю вам плохо)
4. Потеря веры в собственный успех из-за низкой самооценки ( важно, что у родителей была адекватная самооценка)

Обратите внимания на свои чувства, когда ребенок что-то в очередной раз натворил.
Если чаще всего вы испытываете:

А) …раздражение, то причина 1. ( см. «Причины плохого поведения»). Ребенку не хватает вашей энергии, любви, внимания, ощущения незыблемости вашей связи с ним.
Б) …гнев, ярость, то причина 2. Ребенок испытывает потребность в здоровом самоутверждении, формируется Эго в раннем возрасте.
В) …обиду, то причина 3. Ребенок возвращает вам свою обиду.
Г) … отчаяние, безнадежность, то причина 4.

Еще мне очень понравился совет, как реагировать на плохое поведение. Нужно пробовать не реагировать привычным образом. Это сбивает ребенка с толку, помогает ему отвлекаться от стереотипного поведения. Я сегодня пытаюсь реагировать неожиданно для Степки. Но чаще все-таки старые реакции…

Кстати, мне присоветовали книжку, которую и использовали при подготовки этой лекции, она так и называется – «Что делать, если ребенок не слушается», автор Гиппенрейтер Ю.Б. ( не уверена, что верно написала фамилию, на слух записывала).

Динка прощается с детством, 2 Декабря 2005

[quote]Дети восстают не против правил, а против способов их внедрения.
[/quote]

Очень похоже на смысл темы "Как разговаривать с детьми" Анчи . Ты, кстати, почему еще там не тусуешься?

[quote]6. Наказывая ребенка, правильней лишить его хорошего, чем делать ему плохо
( не рассказывать на ночь сказку, например)
[/quote]
Это семантика. Лишая хорошего, ты делаешь ребенку плохо. Лучше вообще не наказывать, есть альтернативы наказаниям. См. вышеуказанную тему.

[quote]Потеря веры в собственный успех из-за низкой самооценки ( важно, что у родителей была адекватная самооценка)
[/quote]
Вот это наверное самая большая проблема, потому что у подавляющего большинства современных родителей самооценка очень низкая , особенно их самооценка как родителей (и особенно у матерей), можно опрос провести прямо здесь на конфе (если не лень ) , от 1 до 10 баллов, на сколько родитель себя оценивает. спорим что там результаты будут средние и ниже, ну и что теперь? Как ее повышать, на лекции говорили?

Евдокия, 2 Декабря 2005

Завочка, [quote]«Что делать, если ребенок не слушается», автор Гиппенрейтер Ю.Б. ( не уверена, что верно написала фамилию, на слух записывала). [/quote]

Гиппенрейтер Ю.Б. - это правильно, есть такая.

А что есть у нее такая книжка?

Я знаю "Общаться с ребенком. Как?" Суперская

Solange, 2 Декабря 2005

Я почитала выдержки из книги, изложенной в теме Анчи и пришла к выводу, что во многом эта книга перекликается с книгой Гиппенрейтер.

Завочка, 2 Декабря 2005

[quote]Как ее повышать, на лекции говорили? [/quote]

Динка, через самопознание, конечно. Еееээх. Через внутренние раскопки. А тему вашу я боюсь - она очень разрослась, мне не осилить столько!

[quote]А что есть у нее такая книжка?[/quote]

Евгений и Евдокия, вот не знаю. Нам позиционировали как отдельный труд. Правда, я в инете не нашла, но искала шапочно. Может, это статья просто Спрошу завтра, напишу!

Irina, 2 Декабря 2005

да...как бы повысить самооценку...

Ivanka, 3 Декабря 2005

[quote=Irina,2 дек 2005, 05:01]да...как бы повысить самооценку...
[right][snapback]2198199[/snapback][/right]
[/quote]


У кого у детей или у взрослых? Если у детей, то у них с самооценкой все будет в порядке, если мы, родители, не приложим к этому свою руку в обратном направлении. У меня до сих пор, в какой-то клеточке моего мозга сидит фраза, услышанная краем уха много лет назад, сказанная то ли Кобзоном, то ли Розенбаумом, в каком-то интервью. Дословно не помню, но сказано было в таком духе, что, мол вы, русские, так воспитываете своих детей, что в итоге из них вырастают "ходячие комплексы". А мы, евреи, как мы воспитываем своих детей? Мы просто не стесняемся им говорить, что они у нас самые умныe, красивые и вообще самые самые.

Динка прощается с детством, 3 Декабря 2005

Завочка, распечатай себе и читай потихоньку перед сном...
Ivanka, эта "еврейская система" не работает

Frolova, 4 Декабря 2005

[quote]Ivanka, эта "еврейская система" не работает[/quote]
Динка, почему не работает? Ведь в Израиле дети - чуть ли не самые важные люди. К ним везде и всюду такое трепетное отношение (помимо родителей), они просто купаются в любви. Или это не так?

Динка прощается с детством, 4 Декабря 2005

ага, все так, все правильно, а комплексов у людей все равно до фига и больше и самооценка израильских мам тоже не на уровне. имеются в виду те, которые умеют вообще в принципе рефлексировать, конечно
видимо не в этом дело...

olgau, 4 Декабря 2005

Динка прощается с детством,[quote]потому что у подавляющего большинства современных родителей самооценка очень низкая , особенно их самооценка как родителей (и особенно у матерей)[/quote] думаю, что у мамы в принципе не может быть высокой самооценки. Родители, уверенные, что они самые-самые в воспитании детей, ничего в детях и не понимают... Мама должна быть сомневающаяся, думающая, размышляющая.

Динка прощается с детством, 4 Декабря 2005

Ну, не знаю, может быть, но все-таки как растить в детях высокую самооценку, если у нас самих она хромает?

Завочка, 4 Декабря 2005

Наверное, речь идет не о высокой самооценке, а об адекватной, т.е. соответствующей реальности.

Завочка, 4 Декабря 2005

И вообще, бывает ли "высокая" самооценка? Обычно говорят о "завышенной" или "заниженной", как о вариантах отхода от нормы.

Ivanka, 4 Декабря 2005

[quote=Динка прощается с детством,3 дек 2005, 08:36]Завочка, распечатай себе и читай потихоньку перед сном...
Ivanka, эта "еврейская система" не работает        
[right][snapback]2201392[/snapback][/right]
[/quote]

ДА?!?!?

Динка, ты себе не представляешь, что ты наделала, это была моя последняя надежда.
Теперь мне только электрошок поможет убить эту мозговую клетку и забыть об этом раз и навсегда!

Динка прощается с детством, 4 Декабря 2005

Ivanka, не надо , а вдруг у тебя она сработает?

Ivanka, 5 Декабря 2005

Динка прощается с детством

Я знаю, что ты знаешь, что я знаю (Ru)

Динка прощается с детством, 5 Декабря 2005

[quote]Обычно говорят о "завышенной" или "заниженной", как о вариантах отхода от нормы.

[/quote]
ИМХО не бывает "завышенной" самооценки у интеллигентных людей, это только видимость, скрывающая все те же комплексы. Просто человек, у которого определенный склад темперамента и характера, не может жить с заниженной самооценкой. Чтобы ее спрятать от себя и от других, он начинает представлять тип человека с завышенной самооценкой, хвастаться, петушиться, заноситься, становится высокомерным и прочее. За всем этим стоит страх показаться слабым, никчемным, неудачником.

Глазурь, 5 Декабря 2005

Завочка, твой первый пост это конспект первых глав книги Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" . Прямо по пунктам, там они хорошо раскрыты и точно так же выделены Говорю, потому что сама только что читала Она сама пишет, что многое взяла у американских авторов, видно и израильские тоже по своему осмыслили, так что мамы всех континентов получили квалифицированную психологическую помощь по вопросу практического общения с детьми. Вообще, классный метод, только тренировка нужна, слишком штампы глубоко в нас сидят.

Завочка, 6 Декабря 2005

Глазурь,
ага, спасибо!