Мы играем в "тю-тю"(очень нравится),а кроме этого ничего в голову и не приходит(мне).Еще "читаем" книжки (но недолго,пока не порвем),поем песни(тоже недолго). Пирамидку мы еще не воспринимаем, игрушки и пр.предметы можно взять, помахать ими,можно взять в рот - уже не очень интересно.Товарищи,поделитесь опытом: вы "во что" со своими детьми играете?

Uliann

Моя Настёха страшная непоседа, так что всё под настроение: ладушки, сорока-ворона, ку-ку. Всегда включаю лёгкую музыку (французскую, итальянскую). Если вижу, что она чем-то заинтересовалась, побольше рассказываю об этом предмете, называю его на разных языках (если знаю), бывает какой-то напевчик составлю. А пирамидку она иногда собирает, но без энтузиазма, т.е. получается это дело у неё, но ей неинтересно. Развалить - да, это что угодно, а собирать наверное ещё не доросла (а может характер у неё такой, Скорпионский, не созидательный, а разрушительный). Не запрещаю рвать старые журналы - это развивает мелкую моторику. Любит мяцкать тесто. Даю в мисочке отварной рис - это тоже на развтие мелкой моторики. А вообще стараюсь поощрять любые её (не опасные конечно) увлечения. По-моему это лучшее развитие, когда ребёнку что-то интересно.

Helene and Anastasia

Очень развивают ходунки. (Только под присмотром). Можно поиграть в "идет коза рогатая" , мама наклоняет голову и делает вид , что бодает, расказывая стишок про козу. Спрятать игрушку, ходить по комнате и искать, радостно находить. Мой Ярослав тоже рвет яркие журналы. Но нужно внимательно смотреть, чтобы не наелся бумаги.

Ksenia

"Тю-тю" тоже можно разнообразить: накрываете ребенка плетком или он выглядывает из-за кровати и тд. Догонялки. С мячом: катать, бросать, футбол, присаживатся на мяч. С куклами - можно потыкать в глазки, чего с мамой не получиться , показать нос, с машинками, с "пищалками". В кубики: строить дом и ломать, собирать картинки. Рисование: красками (руками), карандашами, мелками, маркерами. Лепка из теста. Вкладывание большого в маленькое: набор ведерок или формочек. Игра "соберем-рассыпем" с кубиками, лоскутками, крупой, открытками, картами, ложками и тд:собираются, например, кубики в мешок, а потом высыпаються. Металлофон, дудка. Танцы. Проползание под столом, стулом, игры в коробке для игрушек. Прыжки на кровати (обязательно с мамой) и в прыгунках. Качание: на коненях ("По морю на лодке", "По кочкам"), сидя или стоя ("Мишка косолапый", "Бычок"). Пальчиковые игры: "Сорока", "Коза", "Черепаха", "Птички" и тд. Ладушки. Чтение книжек. Песенки с играми: "Два гуся", "Тень-потетень", "Скок-поскок". Игры "во взрослых": с посудой, с веником, в шкафах, короче, с чем можно. А после игры можно просто полежать рядом или посидеть, обнявшись...

alya

А в принципе, любое начинание ребёнка можно превратить в развивающую игру, т.к. в этом возрасте ребёнок просто удивительно как много всего запоминает!

Helene and Anastasia

Мне 4,5 месяца. Я очень веселенькая и приветливая девчушка. Умею весело хохотать и улыбаюсь, когда мама или папа разговаривают со мной. А вот во что бы мне поиграть с моими "взрослыми" не знаю. Ничего моей маме на ум , кроме агуканья и кукуканья не приходит. Научите её хоть каким-нибудь играм. , пожалуйста !

Olechka

Раньше много было таких пестушек (от слова пестовать), бабушки их знали... Сорока-белобока, ладушки, по кочкам - это лишь то немногое, что я помню. А много их печатали в журнале "Материнство" года два назад.

Echomama

Я своей читаю разные стишки, учу их наизусть по ходу дела. Потом мы очень любим играть в прятки - закрываю ей личико платком и спрашиваю "А где Лиза?". Она уже научилась снимать его с себя. Потом то же самое проделываю с собой, накрываю своё лицо платком и спрашиваю: "Где мама?". Она снимает своими ручонками и хохочет от удовольствия.
Можно начинать показывать картинки с животными и называть их, а также произносить звуки этих животных. Лиза, правда, больше заинтересована, как бы эту картинку всю измять и в рот засунуть, но со временем начнёт понимать. Главное - постоянство, то есть повторять одно и то же каждый день.
Ещё я купила большие пластиковые кубики, строю домик, она его ломает. При этом надо называть предметы и их цвета.
Мячики моя доча любит, в пальчиках его перекатывает, на ножках.

Yulsen

Замечательное занятие - тере6ить лоскутики разных фактур ткани (мягкие, бархатистые, гладкие, теплые), можно смастерить целый развивающий коврик.
Классно знать всякие потешки и иметь к ним соответствующие картинки (замечательно, если в них упоминается имя малыша).
К примеру,
Леню хлебом не корми,
Лимонадом не пои,
Ничего не надо боле,
Кроме как побалаболить.

В тишине шуршали мышки,
Мышки те читали книжки.
Дружно зубками листали,
Книжки тоненькими стали.

Jane

Мы со своим малышом играем так: на кроватке висит балдахин, так вот я прячусь за него и выглядываю, при этом говорю Мяу или Куку. Малышь просто исходит рт радости, когда в очередной раз видит мое лицо. А еще с большим удовольствием пытаемся взять нарисованные на развивающем коврике картинки.

SvetkaK

Мы тоже любим всякие игры вроде - самолетик (мышка, ослик итд) летит, летит,летит и бух на Фирочку упал и легонько щекочем упавшим самолетиком или чем-то там еще животик, шейку. Еще солдатики любим. Ручки прижимаем вдоль тела и маршируем или как солдатики. Попробуйте. А вообще то они в этом возрасте не очень понимают всякие серьезные игры типа - кубики, им бы похихикать и все. Я тоже стараюсь книжки читать, сказки рассказывать, показываю носики и ротики у кукол - но пока прогресса нет - все в ротик тянет.

NATA26

Здорово лепить из хлебного мякиша очень условных (лучше не умею) птиц, зверей и человечков и комментировать процесс.
Совсем маленькому не давать фигурки, а полугодовалый в рот потянет - на здоровье, только следить надо, чтобы не подавился - фигурки скользковатые.
Еще все то же делаем, что и Yulsen. У нас деревянные блоки разных форм, пусть поначалу никакой реакции, а к году ребенок сумеет продолговатый блок на попА поставить и один из кубиков взять так, чтобы остальные на месте остались.
Хочу поделиться украинской и французской потешками, не все, конечно, будут так играть, но ведь и сайт многонациональный, иногда просто интересно, как
уйгурских детей забавляли, например. Какие у уйгурских детей "ладушки"?
А вот, собственно, "Подковываю сапожек":

Кую-кую чобіток,
Подай, бабо, молоток.
Не подАси молотка -
Не підкую чобітка.
В такт словам похлопываем ребенка по пятке.
И "Мельничка":
Tourne tourne mon moulin!
Clac, clac, clac, les petites mains!
Первая фраза - берем руки ребенка и крутим их одна вокруг другой, вторая - делаем руками ребенка "ладушки".

Nelumbo nelumbo

Дочери 6 месяцев. Как и многие другие мы играем в ку-ку, идет коза бодается. А также, читая какое-либо стихотворение, стараюсь превратить его в игру на движение.Читаем стих про паровозик и ножками как колесиками у паровозика двигаем. Пою песню про каравай *как на папины именины испекли мы каравай. Во-о-т такой ширины , вот такой высоты* и ручками показываем, какой каравай большой. Неа любит показывать как она любит маму и папу - обнимает *обнимаем* себя ручками.

mariap

А мы играемся так - во время зарядки я приговариваю:
*****
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!
*****
дочечке очень нравится. Или раз, два, три, четыре, пять – вышел зайка погулять….
А это я вычитала где-то. Во время зарядки надо показывать ту часть тела, про которую идет речь:
*****
- Где же наши ручки? А вот наши ручки!
Где же наши ножки? А вот наши ножки!
А вот это Светкин (Машин, Васин) нос.
Весь козюльками зарос.
Ну, а это что? Живот.
А вот это Светкин рот.
А вот это глазки, а вот это ушки.
А вот это щечки - толстые подушки.
Покажи мне язычок.
Пощекочем твой бочок.
*****
очень нравится вот что:
Сведите вместе свой большой и указательный пальцы — это будет “комар”, который кружит над ребенком, пока Вы приговариваете:
*****
Дарики-дарики,
Злые комарики
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились —
Кусь!
*****
Вот и попалось ушко! Потом вместо ушка попадется ножка, потом щечка или ручка — как пойдет у вас игра. Замечу, что в игре важна скорость чтения текста: первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: “Да в ушко вцепились!” — быстро, с азартом. Эти слова должны прозвучать как команда: “Защищайся! Прячь ушко! Прячь скорей!”
Еще напеваю детские песенки «песенку львенка и черепахи»(изображаю из себя то носорога, то крокодиа, то черепаху ) «Песенку Винни-Пуха»(у нас есть мягкая игрушка), «От улыбки хмурый день светлей»(тут с улиткой довольно сложно...

NATA26

Хочу поделиться своим опытом. Моей Настёне 7 месяцев и мы с ней играем чуть ли не с рождения. Мы играем в следующие игры (все не опишешь, но хотя бы некоторые самые популярные и любимые):

"Ладушки"
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки
Что ели? Кашку
Что пили? Бражку
Кашка сладенька
Бабушка добренька
Попили-поели
Шу! полетели (машем ручками)
На головку сели (ручки кладутся на головку)
Сели посидели
Обратно полетели (машем ручками вниз)

"Сорока-ворона" (водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая мешание каши)
Сорока-ворона
Кашку варила
На порог становила,
За порог скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали,
Кашки не едали,
Все своим деткам отдала (дальше пере6ираются пальчики, начиная с мизинца)
Этому на ложке
Этому на поварешке
Этому в чашечке
Этому в тарелочке
А этому пальчику-мальчику ничего не дала (трясем большой пальчик)
Ты, пальчик-мальчик,
В лес не ходил, дров не рубил,
Воду не носил, печку не топил -
Не будет тебе каши.
Пошел сам искать -
Здесь тепленько (берем за запястье),
Здесь горяченько (берем под локоточек),
А здесь ключики-ключики (легонечко щекотим под мышкой).

"Пальчик-мальчик" (пере6ираются и массируются пальчики, начиная с большого)
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашку ел,
С этим братцем песни пел.

"Коза рогатая"
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того коза забодет, забодет.

"Поехали" (подкидываем ребеночка на коленях)
Поехали, поехали
За калеными орехами,
ПРиехали, приехали
С грибами и с орехами.

Или:
Чики-чики-чикалочки
Едет Ваня на палочке,
Настенька в тележке
Щелкает орешки.

"Велосипед" (делаем ребеночку "велосипед" ножками)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике.

"Барашки"
Барашки-барашки, стук лобкам!
(садитесь с ребеночком лицо в лицо, на слово "стук" легонько "стукаетесь" лбами. Наша очень любит эту игру и уже сама наклоняет головку вперед на слово "стук" - это очень смешно)
Также существует множество различных прибауток, очень забавляющих малыша, особенно если меняешь свой голос в зависимости от их персонажей, изображаешь их с помощью игрушек и т.д. Например?

Наши уточки с утра - кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора - бал-бал-бал, балды-балда.
Наши курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А как петя-петушок,
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
И еще много-много всяких игр, песенок и прибауток. Я фольклорист-музыковед, наши бабушки раньше все пропевали детишкам, так что придумайте простые мелодии и все пропевайте (даже если думаете, что у вас нет голоса, как можете), даже стихи - развивайте ребеночку с рождения слуховое восприятие и слух. Я во время беременности много пела и слушала музыки и сейчас много пою малышке, так она у меня сама "поет" - водит голосом вверх-вниз на разные гласные - забавно!

София