Kelly2309, 21.03.06 22:22

Девочки, как вы относитесь к детям с задержкой развития?
На детских площадках, в развивающих группах?

К нам в развивалку стали водить мальчика с ЗР.
Ему 2 года и 5 месяцев. Не говорит. По поведению напоминает 1,5 летнего ребенка.
Ничего не делает на занятиях, играет сам с собой. Берет какую-то игрушку и не отдает минут по 15.
При этом агрессивный, дерется.
Если честно, меня это начинает напрягать.
Во-первых, он забирает игрушки, которыми играют все.
Во-вторых, вносит разброд и шатание в "стройные ряды". Воспитательница старается занять детей чем-то,
а он отвлекает. Дети-обезьянки, тут же теряют внимание и отвлекаются.
В-третьих, дерется. Сильно. Плачет.

С одной стороны я понимаю, что мальчик должен развиваться в кругу детей,
но он реально мешает другим заниматься.
Недовольство копится у нескольких мам. Только не знаем, имеет ли смысл обращаться к воспитательнице.

Не знаю, если бы это было просто на площадке, я бы наверное так не реагировала.
Но в развивающей группе очень тяжело с таким ребенком.

Апрель, 21.03.06 22:31

Келли, спокойно. Да и для деток тут есть полезный момент: привыкать, что в жизни с ними не всегда будут "равные".

Барся, 21.03.06 22:39

Для детей такие "сокровищща" - действительно мощный опыт. А хороший педагог всегда найдет, как выйти из ситуации без потерь для остальных деток.

У меня были группы, которые посещали "особые" дети.

Я работала с их родителями, работала с остальными детьми (объясняла, как вести себя с "особым" ребенком), но даже мысли не было, чтобы намекнуть маме на возможность увести ребенка из группы или перевести в группу младшего возраста. Это преступное лишение ребенка возможности развиваться и социализироваться. С точки зрения педагога, конечно.

Родителям я бы посоветовала отказаться от постановки "занятий" на высшую ступень, возведение упражнений как основной цели посещения занятий. Вашим деткам необходимо учиться адекватно реагировать на агрессивных детей, а вам - научить их идти по собственному пути, не испытывая тяги следовать за такими "диверсантами". Воспитание подчас важнее обучения. А в "развивающих группах" так называемых частенько об этом забывают

Kelly2309, 21.03.06 23:07

leopardinka,
теоретически я с Вами согласна. А вот как быть на практике:
Занятие идет минут 50. В группе 6-7 детишек 2-2,5 лет.

Игрушка - озеро с рыбками, которых надо ловить удочками.
Детки сели, стали играть. Пришел этот мальчик, у всех все отнял, забрал, сидит сам играет, никому не дает.
Но нашим же тоже хочется.
Все пошли рисовать, он все играет с рыбками. Дети вылезают из-за стола и опять идут к рыбкам.
Он дерется.
Все сели в кружок, играют ручками, мячиками и т.п.
Он влезает в середину, валяется, дети опять же отвекаются.
В результате, не поиграли в рыбок, не порисовали.
Хоровод - не поводили, он бегал и бросался под ноги.
Примеров за 3 занятия много.

[quote]постановка "занятий" на высшую ступень, возведение упражнений как основной цели посещения занятий[/quote]
Я не ставлю и не возвожу.
Но мне не хотелось бы превращать занятия в "просто бесение". Этим можно заниматься и на площадке и в гостях и в игровых комнатах.
Но это все же занятия. Я хочу чтобы мой ребенок научился чему-нибудь, а не только провел время с детьми.

Апрель, 21.03.06 23:19

Келли2309, а мне кажется, что основной момент на развивалках как раз социальный... Ну чему там могут научить ребенка такому, чему Вы не научите его сами?? (К слову, у нас на развивалках (ходим с декабря 2004 года) есть такая девочка - бушунчик (только она не отстающая, просто очень активная...). Ведущие ее очень грамотно "переключают".).

Барся, 21.03.06 23:21

Детки сели, стали играть. Пришел этот мальчик, у всех все отнял, забрал, сидит сам играет, никому не дает.[/quote]

Простите... А где в это время педагог? А где в это время его мама?!

Разъясните ситуацию, пожалуйста. А то в вашем рассказе все так выглядит, словно дети на площадку пришли, мамы-няни в сторонке болтают, а дети сами по себе...

[quote]Простите... А где в это время педагог? А где в это время его мама?!

Разъясните ситуацию, пожалуйста. А то в вашем рассказе все так выглядит, словно дети на площадку пришли, мамы-няни в сторонке болтают, а дети сами по себе...[/quote] точно
я вот тоже об этом думаю, а как же мамы и воспитатель? а его мама пресутствует?
Вы знаете, у меня сейчас в группе (25 человек, но группа не развивательная и без родителей) один гиперактивный (очень) ребенок, один ребеок с сильными приступами агрессии, 2 ребенка с сильными затармозками в развитии, 2 ребенка с проблемами в эмоциональном и соц. развитии, 4 из них с речевыми проблемами. И ничего, бывают сложные моменты, но есть столько методов, чтобы суметь всех "занять", развить и уделить им внимание. И в группе у нас гармония
Мы должны уметь жить с тем, что мы разные, уметь кооперировать в нашем обществе (и не надо говорить, что никто ничего никому не должен. Нет, мы должны, потому что только тогда возможна интеграция и взаимоуважение. И дети, которые по-другому развиты, имеют право на уважение, а не на осуждение. Они не проблема, МЫ, общество создали такую проблему). У всех есть слабости, но уметь не видеть слабости, это очень тяжело.

Valerka, 22.03.06 13:32

Kelly2309, а учительница там на что? Таким детям надо помочь интегрироваться в обществе, чему эта развивающая группа должна способствовать.
Моему сыну тоже 2,5 и он тоже не говорит. Его что, изолировать теперь?

Катька, 22.03.06 13:47

Kelly2309,
возможно, дети в вашей группе, научатся доброте.
Вам этого очень не хватает. Извините.

Kelly2309, 22.03.06 18:18

b]Gala[/b], Апрель,
Я создавала эту тему в "1-3 Кроха, Малыш, карапуз". Не знаю, зачем ее перевели в другую группу.
leopardinka,
Простите... А где в это время педагог? А где в это время его мама?![/quote]
Мальчик ходит с бабушкой. Бабушка, даже не знаю как объяснить, вроде и смотрит за ним. Но как то вяло. Не старается его вовлечь в общие игры. Слова бабушки: "Он может сидеть и играть с одной игрушкой по 40 минут"
Воспитательница... Она пытается вовлекать мальчика, но не может же она возиться только с ним. Остальные дети тоже требуют внимания.

Катька,
к чему Ваша грубость?

Я спрашиваю совета, потому что у меня неоднозначное отношение к данной ситуации.
Мне нравятся этот кружок, ходим полгода.
Нравится именно тем, что за 50 минут дети пере6ирают много занятий.
Сначала лазилки-прыгалки-мячики-"доктор"-"строитель"-"продавец" и т.д.
Затем рисование-лепка-апликация
Потом более мелкие игры: колокольчики-камушки-песочек и т.д. Пальчиковые игры.
В конце - хороводы.
Есть другие кружки по типу "игровых комнат", каждый приходит и делает что хочет. Но
[quote]Мне очень жаль этого мальчика, жаль его родителей. [/quote]
Почему их жаль?? Страдаете - то Вы, а не они...

Гусенок, 23.03.06 03:57

а кто поставил мальчику этот диагноз - ЗПР? и откуда Вы знаете про этот диагноз?

Kelly2309, 23.03.06 17:53

Гусенок,
[quote]а кто поставил мальчику этот диагноз - ЗПР? и откуда Вы знаете про этот диагноз?[/quote]
Бабушка этого мальчика объясняла воспитательнице, а я слышала.

Девочки, похоже не все так плохо, как казалось вначале.
Сегодня этот мальчик приходил своей мамой. Очень приятная молодая женщина.
Она спрашивала у меня что-то. Наши дети почти ровесники (остальные в группе чуть младше).
При ней мальчик ведет себя по-лучше, по-спокойней.
Наверное все стали привыкать друг к другу.

rikkuri, 23.03.06 19:35

Kelly2309,
Моего к себе примите в изоляцию? Мой разговаривает на неизвестном человечеству языке

Tartan, 24.03.06 02:42

Ну не говорит, агрессивный, играет сам по себе не означает ЗР.

[quote]Я спрашиваю совета, потому что у меня неоднозначное отношение к данной ситуации.[/quote]

Вот здесь все дружно и стойными рядами осудили походя Kelly2309 и посоветовали ей поучиться терпению и доброте, а я лично её, где-то, понимаю. Понимаю, некоторое раздражение и вопрос "как быть и как реагировать?". Только не с ребёнокм надо разбираться в таких ситуациях, а со взрослыми.

Я водила дочку на музыкальные занятия, там было всё достаточно организованно, структурировано, нужно было слушать воспитателя, танцевать в коллективе, повторять движения ну и т.п., т.е. эти занятия были для относительно усидчивых и спокойных детей, живчикам там было скучно. Обычно, мамы на первом пробном занятии понимали подходит-не подходит ли это их ребёнку. А потом пришла мама с очень-очень активным мальчиком, которому все эти пианинки и колокольчики, все эти песенки-хороводы были пофиг. Он носился по залу кругами как ракета, толкался, валялся на полу, толкал детей, дрался и прочее. Мама не реагировала ВООБЩЕ, просто сидела в стороне, на лице усталость и полная отрешённость (понятно, что ей с таким моторчиком достаётся по самое не балуйя). Раз пришла, два, три, четыре... Честно: я всё понимаю, я этой маме от души сочувствую, думаю, а каково было мне на её месте, но КАК БЫТЬ МНЕ, когда мою с разбега сшибают с ног специально и не 1 раз? А мама сидит в 3-х метрах и смотрит сквозь меня? Она видит и ничего не говорит. Ругать я мальчика не могу, наказывать тем более, приходилось быть постоянно в "стойке" и бдить, что, конечно, порождало раздражение.

Вопрос назревал сам собой: зачем упрямо водить ребёнка туда, где ему скучно, не нравится? Явно же видно, что ему в парке надо бегать, на свежем воздухе энергию выплёскивать, а не в помещении сидеть. Есть у нас в округе занятия и как раз для активных деток - детская гимнатсика . Мы туда тоже ходили тогда, я, кстати, дала маме мальчика телефон и адрес этого кружка, ни разу там её так и не увидела. У меня самой возмущение вызывал не ребёнок, а его мама - приходила, садилась и совершенно безучастно смотрела в окно. Закончилось всё довольно-таки неприятно: был совсем уж неприятные случай с другими детьми (толчок с разбега, ребёнок упал и разбил губу), 3 мамы высказали родительнице мальчика, что надо всё же как-то контролировать поведение своего ребёнка.

Считаю, что в таких ситуациях нужно СРАЗУ решать вопрос со взролслыми, а не доводить до раздражения и неприятных эксцесов.

Россияночка, 24.03.06 15:54

Как хорошо Tartan написала Мне тоже удивительно, почему все на автора накинулись, она же явно написала, что он нарушает процесс обучения многих детей, дерется , забирает игрушки.А ведь мамы детей за эти занятия деньги платят.У нас тоже здесь есть и в Сша( и в Москве уверена) отдельные группы и занятия для таких детей, не понятно зачем упорно продолжать водить, если такое происходит. И причем ведь, ладно взрослые, могут с пониманием отнестись и стараться сдерживаться и постоянно быть начеку, когда твоего ребенка постоянно хотят ударить или сбить с ног, но дети ведь тоже живые.И в таком возрасте даже не знаю как объяснить своему ребенку, что вот тот мальчик дерется и забирает у тебя все, но он хороший, он не специально.
У нас немного другая ситуация есть, мы дружим с моей подругой здесь много лет и у нас дети ровесники и растут с пеленок, но с возрастом у ее ребенка диагностировали синдром дифицина внимания(она ему сейчас гомеопатию дает) так он постоянно хочет толкнуть моего ребенка(впрочем как и других), отобрать что-то, настаивать будет что-то ее сделать, причем все в агресивной форме и сразу истерики если не по его.Так моя дочка просто боится его уже(уже мильон раз было, что или с ног ее сбил или драться начинал, может еще головой об стенку начать стучаться) и говорит каждые день, что не хочет чтобы к нам приходили тетя и мальчик. Ну и что делать?Объяснения мои не помогают.Мой ребенок действительно его боится.Но здесь знакомый человек и я на распутье, что делать дальше.
А если бы мы в группу ходили и там за свои же деньги такое происходило, я бы просто перестала туда водить своего ребенка.Здесь все легче.

эНКа, 24.03.06 18:29

Все дети очень индивидуальны, и я порой оказывалась на месте мамы этого мальчика. Тоже был период у нас несколько месяцев назад когда мы начинали ходить в группу на занятия и ребенок мог себя повести неадекватно: стукнуть кого-нибудь, укусил мальчика за щеку и т.д. При этом ребенок мой совсем не агрессивный, задержек в развитии не было, а даже наоборот, с детьми каждый день виделся. Одну нашу подружку с который каждый день играл таскал за волосы. Когда происходили такие ситуации, мое состояние было "хоть под лавку лезь". Но я упорно объяснляла ребенку что так плохо делать, говорили при этом другие мамы, педагоги. И наконец-то все нормализовалось - не ведет так себя ребенок.
Уже писали об этом, я наверное повторюсь, что ребенку надо все объяснять, поругать если надо и набраться терпения. Потому что пребывая в изоляции вряд ли ребенок поймет что такое хорошо и что такое плохо.

Nelumbo nelumbo, 25.03.06 09:08

А как по мне, то главная проблема в том, что автор ожидает от совершенно крошечных детей - пусть у них задержка развития или нет ее - особой осмысленности и сверхправильного поведения. Среди детей друзей и просто знакомых лет до 7 (а ведь разница с 2,5 до 7 - это прОпасть!), с которыми я достаточно часто и подолгу общалась, не было таких, которые были бы всегда адекватны. Иногда самые милые и воспитанные дети выдавали по таким "концертам", что родителям хотелось бы сквозь землю провалиться. Так что снисходительнее нужно относиться к такому малявке.
Другое дело, конечно, когда родителям пофиг ребенкино поведение или приводят его туда, где ему неинтересно (или и то, и другое). Но не нужно это воспринимать как злобную провокацию против Вашего собственного чада.
И педагог должен постараться разрулить ситуацию, например, самого шилопопого призвать себе в "ассистенты" - вроде раздавать колокольчики.

Аленькая, 26.03.06 02:39

Если кто-то обижает моего ребёнка, а он не может ответить, я могу посмотреть на обидчика ТАК и сказать ему что-нибудь (типа, не подходи больше к этой девочке) ТАКИМ тоном, что, будь он с задержкой или без задержки – ПОЙМЁТ. И дело тут, на самом деле, не в развитии, а в воспитании. Будь я воспитательницей – я бы, конечно, пыталась разрулить ситуацию. Но я- мама, и моё дело, прежде всего – не воспитывать чужих детей, а защитить своего. Что я стараюсь и делать. Разумеется, «страшные взгляды» и «леденящие душу интонации» используются только тогда, когда ребёнок уже, дейст-но, всех достал, а его родители бездействуют. Если родители пытаются воздействовать на своё чадо сами, я, конечно, не вмешиваюсь.

Leary, 26.03.06 03:41

девочки, рассказываю про итог социализации ребенка с особенностями в нашей детсадовской группе, которая уже не развивалочки, где мама под боком, и не так уж мала.
евгения меня так оттаскала за волосы - причем просто так, на пустом месте, что я была в шоке.
из разговора с воспитатильницей выяснилось, что это именно его специфика поведения.
я, как всегда. спокойна и в меру отстранена.тем паче мой ребенок на ангела не тянет, хоть в рамки укладывается. по мнению тех же воспитателей. пусть и активного и не самого легкого в общении малыша.
моему ребенку нужен и такой опыт, мальчику нужен коллектив. но вот такой побочный эффект - есть.однозначно ситуацию опять же воспринимать сложно.
но группа у нас большая, полная дня. кучу времени этому конкретно ребенку воспитатель уделять не может. и вот что на выходе.

Душечка, 26.03.06 04:57

Leary, в любом детском коллективе найдется деть, готовый к каким-нибудь ...нестандартным ходам. Надо ребенка учить это дело переваривать - в смысле пропускать через организЬм так, чтоб организЬм этот не попортился....

Ну и как всегда, Nelumbo nelumbo, добавить нечего.

Жека, 27.03.06 14:44

у нас в саду в группе разные дети - от 2 до 6 лет и от"нормальных" до "с физическими особенностями". полный контакт - значит это дело рук и головы воспитателей.
а есть дети , кот сами по себе слишком активные, вот например лиза 4 лет укусила Федю (моего) 2,5 года - ничего страшного в этом я не вижу, хотя синяк приличный.
а вот как-то эта же лиза сатла дразнить девочку с ДЦП ,я смотрела и слушала _ вмешиваться не посчитала нужным, Алина сама знает, что ответить, так просто пердупредила Лизу, что Алина, может не разрешить ее взять то, что она хочет, если она будет толкаться (на слова не делала акцент)
потом просто подошла к воспитательницам и рассказала про это, попросив обратить на ее поведение внимание, я уверена, что воспит. разговаривали с ее мамой и все уладили

короче - разбираться должны взрослые, и если Вам жалко ребенка, то ему надо помочь, а ему помочь можетт только мама, а Вы как взрослый человек, должны поговорить с мамой.
Малыш не причем, я уверена, что Вы и сами это понимаете

Kelly2309, 27.03.06 14:48

Nelumbo nelumbo,
[quote]А как по мне, то главная проблема в том, что автор ожидает от совершенно крошечных детей - пусть у них задержка развития или нет ее - особой осмысленности и сверхправильного поведения.[/quote]
Что за глупость? Какого сверхправильно поведения я могу ожидать от маленьких детей?!
Думаете мой ребенок ангел или ходит по струнке?
Нет и еще раз нет.
Миша тоже хулиганит, дерется, отнимает игрушки, плачет и т.д.
Так себя ведут все дети. Кто-то больше, кто-то меньше.
Ко всему этому я отношусь с понимаем и терпением (или пытаюсь относиться)

Мне кажется, что разговор ушел в сторону.
Мнения разделились на "практиков" и "теоретиков".
Все равно всем спасибо за ответы.

Helene and Anastasia, 28.03.06 20:34

Я считаю, что в таком вот случае должен быть конструктивный диалог мамы ребенка с воспитателем группы и найден выход. Вплоть до приобретения игрушек лично для этого ребенка (т.е. чтоб игрушек хватало на всех и даже больше).
Моя Настасья - ребенок скорей с опережением, чем с отставанием в развитии, ей постоянно давай нечто новое, интересное, нестандартное, иначе ей все надоедает, её колбасит, что сказывается на поведении, отношении к занятиям, к другим детям (правда если она кого-то стукнет, то объясняет это тем, что Лиду защищала - поди разберись ).
На развиваловку я её водила на индивидуальные уроки. Фитнесс, естественно, групповой. С некоторых пор Настасья там стала каждое занятие выкидывать кренделя, в плане "я это делать не хочу и это тоже не буду, демонстративно отходить в сторону и т.п." Другие дети глядя на неё тоже каждый свое начинал. В результате - хаос. Инструктор обратила мое внимание на изменившееся поведение Насти. Не в плане критики, а в плане разобраться что с ней не так. Оказалось, что Насте надоели "одни и те же песни постоянно". Я принесла инструктору диск с сотней детских песенок - все довольны.
То есть в каждой ситуации должен быть конструктивный выход, если вам нравится группа, просто воспитатель несправляется с нестандартной ситуацией - предложите воспитателю решение этой ситуации.

Nelumbo nelumbo, 28.03.06 21:50

Kelly2309, да конечно же, кроме глупостей я ничего не пишу.
[quote]Думаете мой ребенок ангел или ходит по струнке?
Нет и еще раз нет.
Миша тоже хулиганит, дерется, отнимает игрушки, плачет и т.д[/quote]
Так что тогда Вас беспокоит?

Simha Nahes, 29.03.06 04:31

[quote]У нас тоже здесь есть и в Сша( и в Москве уверена) отдельные группы и занятия для таких детей[/quote]

RoseBud, 29.03.06 04:38

Simha Nahes,

и я не слыхала о таком.

Nelumbo nelumbo, 29.03.06 05:27

Отдельные занятия - это, наверно, со специалистами, когда работают на основе индивидуальных потребностей ребенка. Такие занятия не исключают занятия в общих группах.

Россияночка, 29.03.06 07:06

Simha Nahes, заметь, эти отдельные слова ты САМА так выделила .
Я же писала именно в контексте данной ситуации и не просто от балды, а так как у нас в окружении есть такой мальчик (в США), про которого я раньше писала и соответственно я знаю, какие группы и занятия он посещает.

Удивительно, так как Valerka, которая из США, сама много раз писала про такие занятия(один из видов), а вы как будто с ней в той же теме и не общаетесь.
[quote]Отдельные занятия - это, наверно, со специалистами, когда работают на основе индивидуальных потребностей ребенка. Такие занятия не исключают занятия в общих группах[/quote]Nelumbo nelumbo , приятно, что есть адекватные люди как вы, а не такие, что с ног на голову все поставят.

Simha Nahes, 30.03.06 05:00

Я же писала именно в контексте данной ситуации и не просто от балды, а так как у нас в окружении есть такой мальчик (в США), про которого я раньше писала и соответственно я знаю, какие группы и занятия он посещает.

Удивительно, так как Valerka, которая из США, сама много раз писала про такие занятия(один из видов), а вы как будто с ней в той же теме и не общаетесь. [/quote]

Россияночка, так я именно из-за контекста на эти слова и обратила внимание.
я же не говорю, что отдельных занятий не существует, меня поразил контекст - мол, если не вышел рылом, то чего к нормальным людям в группы ходить, - есть для вас специально отведенные места...


[quote]так я именно из-за контекста на эти слова и обратила внимание.
я же не говорю, что отдельных занятий не существует, меня поразил контекст - мол, если не вышел рылом, то чего к нормальным людям в группы ходить, - есть для вас специально отведенные места...

[/quote]

я тоже.

Россияночка, 30.03.06 06:24

Simha Nahes, насчет адекватности я резко написала, но именно из-за того, что происходит такое цепляние и перевирание с твоей стороны уже не первый раз и не в первой теме.

Еще раз повторось, я не против совместных занятий детей с различными способностями и поведением и согласна с Nelumbo Nelumbo, что у всех детей случаются порой закидоны и неадекватное поведение.НО границы этого тоже могут быть разными. Одно дело, когда ребенок поистерит, покатается по полу, чтобы внимание привлечь, игрушки побросает и на этом все и закончится( такое наверное у каждого было). Но совсем другое, когда ребенок пойдет одного побьет, другого за волосы оттаскает, у других постоянно игрушки будет отбирать и такое поведение будет не единожды , а постоянно.Именно про такое поведение в этой теме автор и рассказывал.В этом случае, да , я не понимаю вождения такого ребенка в группы с другими детьми, пока его поведение не войдет в норму, безопасную для других детей. Не все могут драться в ответ.Да и воспитателю, что приплачивают, за такие сложные случаи??
Опять-таки у меня перед глазами здесь есть такой мальчик.Ходить с ним на какие-нибудь спокойные занятия, типа рисования, группы развития, было просто невозможно, ребенок, конечно, мог и не понимать, что он творит, но слава Богу, мама его все понимала, а не смотрела," сквозь стену" замученным взглядом и ничего не делала. Она его сводила к гомеопату, принимают теперь таблетки, сводила к психологу, на спец. занятия, где собираются детки с подобными проблемами и педагогам соответственно платят за индивидуальный подход к каждому.Сейчас его поведение меняется и они уже ходят на гимнастику с обычными детьми.Это один вариант. А другой вариант- сидела бы она, ничего не делая и продолжала водить его на те спокойные занятия, где бы они продолжал бить всех детей и родители бы слово боялись сказать, а ей то что, ее ребенка то не бьют. Как раз про случай, рассказанный Tartan , что многие мамаши считают, что это нормально и менять ничего не надо.
В общем это мое мнение. Все делают в своей жизни выбор.

» Дописано позже
RoseBud, а я в шоке от двуличия. Так ты тоже про отдельные занятия, говоришь, не слыхала? Из твоего контекста я именно так поняла.

Divo, 30.03.06 07:05

Россияночка,
Я тоже знаю такого мальчика.
С его мамой мы общаемся исключительно по телефону, хотя были близкими подругами. Правда, она долго не желала признавать проблем у своего ребенка. Дело запущено.

Я считаю, что детей в этой ситуации вообще нет - только родители и педагог. Если мама мальчика не в состоянии обеспечить минимально приличное поведение сына в группе, пользы от таких занятий нет никому - и этому самому мальчику в том числе. Это не социализация, а что-то наоборот. Но кто скажет ей об этом? Какое мнение у педагога? Есть ли тенденция к улучшению ситуации?

Я против того, чтобы создавать резервации для особенных детей. Но их интеграция в социум - это отдельная проблема, которую невозможно решить в общем виде в данном топике, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Агрессивные дети - это некоторая реалия, которую нужно признавать. Им необходимо доброжелательное отношение окружения, но им нужна и профессиональная психологическая помощь. С этими детьми нужно работать, все делается, корректируется. Мне не кажется, что лучший способ решения детских проблем - будь то отставание в развитии или недостатки воспитания - забросить вандальчика в "смирную" группу и посмотреть, как там дети сами между собой разберутся.

RoseBud, 30.03.06 08:00

Россияночка,

я на ты с Вами не переходила, по-моему.


Да и воспитателю, что приплачивают, за такие сложные случаи??[/quote]

это непосредственная задача воспитателя - разбираться в такой ситуации и разруливать ее. для этого они и получают педагогическое образование.



[quote]У нас тоже здесь есть и в Сша( и в Москве уверена) отдельные группы и занятия для таких детей

[/quote]
и правильные слова Simha Nahes выделила, и к чему вы приплели ещё одну форумчанку, получается, если её ребёнок не заговорил, то, она должна его водить только в отдельные группы, где именно такие дети, а в обычные развивалки, всё, дорога закрыта и только потому, что ребёнок не разговаривает

Как говорит русская пословица:"В чужом глазу соринку видно, в своём бревно не углядеть."

Россияночка, 30.03.06 11:59

namana, а какое бревно ты хочешь, чтобы я у себя в глазу углядела
Удивительно, что только американки так все исказили...... что старые счеты решили свести?
namana, прочитай мои сообщения, и если найдешь мои слова,что дорога в обычные развивалки закрыта для неразговорчивых детей, ткни меня прямо туда. Я такого не вижу.У той американской форумчанки дополнительные занятия, а не вместо .И совсем не поняла, причем здесь ваша с мужем неразговорчивость и разговорчивость детей
Rosebug, если уж в СШа в некоторых дет.садах дополнительные 15 $ в день за тренировку к горшку, то кто за одинаковую цену согласиться работать в более проблемной обстановке???на последний вопрос-Да, и я это ВАМ уже писала раньше.

Divo, ты меня понимаешь

Я против того, чтобы создавать резервации для особенных детей. Но их интеграция в социум - это отдельная проблема, которую невозможно решить в общем виде в данном топике, каждый случай нужно рассматривать отдельно[/quote]
[quote]namana, а какое бревно ты хочешь, чтобы я у себя в глазу углядела
не воспринимайте всё так буквально пожалуйста, о нашей немногословности, это так, разговор поддержать, ок?

Valerka, 30.03.06 12:52

Уточняю: мой ребенок занимается дома со спич терапистами, что не мешает ему ходить в обычный садик с обычными детьми. От них он отличается только тем, что не говорит.
А если бы им в садике попался агрессивный малыш, который не умеет играть с другими, его бы точно не выгнали.

Россияночка, 30.03.06 13:03

Simha Nahes, нет, не первый раз цыпляешься.

namana, и??????ГДЕ????

Написано про драчуна , а не про неразговорчивого .

много раз писала про такие занятия(один из видов)[/quote]а вы не видете слова "один из видов".???Это значит, что если есть проблема-можно найти корректирующее занятие.А американки писали до этого, что не слышали ни про никакие корректирующие занятия.


[quote]нет, не первый раз цыпляешься.[/quote]

Россияночка, ну ненарочно я к тебе цепляюсь, потому что у меня даже в памяти не отложилось, чтобы мы с тобой когда-то пересекались на конференции.

Россияночка, 30.03.06 13:34

Simha Nahes, ну о чем тут говорить, не помнишь, ну и ладно.Замяли.

Катька, 30.03.06 13:52

Simha Nahes, не связывайся! Себе дороже. Это уже не обмен мнениями, и даже не спор. У человека явный избыток адреналина.

Kelly2309, 30.03.06 17:05

namana,
как-то Вы все перевернули с ног на голову.
Диагноз действительно поставлен ребенку врачами. Бабушка именно это рассказывала вос-це на первом занятии.
Проблема не в том, что
играет в игрушки по 15 мин, не говорит, агрессивный и дерётся [/quote]
А имеено в
[quote]с оскомой на зубах,   И зачем копить злость и ненависть[/quote] ???
И уж душевнобольным я его не называла

Я согласна с Россияночка и Divo,
любые занятия должны приносить детям пользу. Всем. Если ребенок еще не дорос (по каким-либо причинам) до данного уровня, то я не вижу смысла водить только для социализации. Для этого есть площадки, другие детские группы (типа игровой комнаты) где каждый занимается чем хочет.
Не буду же я водить своего ребенка в кружок для детей 3-4 лет... Для каждого возраста - свой уровень, свои возможности.

RoseBud, 30.03.06 20:20

Россияночка,

[quote]Мда... и Rosebug удивляется или она лицемерная и не шокируется своим манерам  .
[/quote]

Вы даже не утруждаетесь проверкой Вашей же писанины. Трудно щелкнуть мышкой на имени, чтобы не позориться?

И, опять же, где доказательства моего якобы "лицемерия"?? Поосторожнее на поворотах-то, police is out there.

Таньчик, 30.03.06 21:01

Kelly2309,
Я с одной стороны понимаю ваше недовольство. У меня есть знакомая семья, у них мальчик постарше моего - очень капризный, драчливый, все ломает, бъет моего. Сейчас получше, ниже напишу подробнее. Когда они приходили к нам в гости, я убирала половину вещей и игрушек в коробки и прятала. Потому что поломает все, что можно. После его ухода комната похожа... даже не знаю, на что. Мой ребенок перевозбужден и агрессивен... В общем их визиты для меня - кошмар и я по мере возможности их лимитирую. НО! Это у меня дома и я решаю, кого звать, кого нет. В общественных детских группах я только "за" таких детей. Потому что такие группы - это первая ступенька для вашего ребенка в обществе. Это во-первых. Во-вторых, общение в таких группах ОЧЕНЬ важно именно для агрессивных, неусидчивых детей. Вы же сами пишете, что стало лучше. То есть ребенок учится общаться с другими, ему это важно. Именно так все и происходило с мальчиком, про которого я пишу. Общение с детьми ПОСТЕПЕННО его выправляет (кстати, у него действительно есть задержка развития, там не только речь, у него болезнь). Я вижу, как ребенок изменился, без общения с "нормальными" детьми такого бы не было.

Не рисует, не лепит, даже за стол просто не садится. Ни разу не поиграл в общую игру "по сценарию" данного занятия.
Либо сидит в уголке с какой-то игрушкой, либо носится кругами по комнате.[/quote]

Вообще-то ничего странного я не вижу. Если ребенок раньше не занимался в подобных группах, то он не может просто так начать играть в игру "по сценарию". Для этого нужно время. Не рисует, не лепит - мой тоже не лепит, рисовать вот только сейчас интерес появляется... Носиться по комнате - моего тоже сюда записать можно. Только бы и носился. Он очень спортивный парень - координация прекрасная. Играет в хоккей, бейсбол, футбол, теннис. Ему тоже рисование, лепка, игры по сценарию не очень интересны. Но будет совсем не правильно, если я буду водить ребенка только на спортивные занятия. Нужно показать, что есть не только мячи, но и пластилин, карандаши и т.д...

[quote]как там девушка над нами смеется в топике, а?? мы, видать, ничего в жизни не понимаем, а активных, проблемных детей надо просто в море выкидывать, как в Спарте делали с нежизнеспособными, с их точки зрения, младенцами, что ли??

США--болталка! (#2589731)

[/quote]ну зачем вот эта все волозня???Можете здесь процитировать того, кто такие меры предлагает.

И извините, но если в следующем вашем ответе по теме ничего не будет, а только сведение счетов, я вам отвечать больше не буду.

Aku-Aku, 31.03.06 02:54

Свою позицию по теме высказала на первой странице, но справедливости ради, добавлю, что в у нас тут в одном садике все-таки выгнали 5-ти летнюю девочку. Она очень сильно дралась, при чем без разговоров просто подходила и резко била ребенка кулаком в лицо. Один мальчик после очередного нападения едва не лишился глаза.

Родителям даже попытки использовать свой цвет кожи не помогли. У нас в уставе садика написано, что, если дети представляют реальную угрозу другим детям или воспитателям, то может быть принято решение об их исключении. Но, наверное, это большая редкость.

Valerka, 31.03.06 03:16

Таньчик, умница
Хи-хи, мой не будет лепить 100%, ролевые игры или игры "по сценарию" вообще нереально, рисует исключительно каляли-маляки. Только б мяч гонять. В России бы его уже в идиоты записали, наверно.

Simha Nahes, 31.03.06 05:08

до сих пор все самые агрессивные детки, которые нам попадались на площадках и в группах, совсем не имели диагноза задержки в развитии и их мамы не считали что у детей какие-то проблемы.
так что разговор-то не столько об агрессии.

Divo, 31.03.06 05:15

Simha Nahes,
Ну, а если не агрессивный, а просто бестолковый, капризный и т.п. - нужны объединенные усилия родителя этого ребенка и воспитателя, чтобы договариваться и призывать к порядку. Не надо ходить по струнке. Но если под социализацией мы подразумеваем обучение коммуникации и правилам поведения в группе, то надо этим и заниматься, а не копить раздражение. Плохому-то дети быстро учатся сами, так что учить их нужно хорошему.

Simha Nahes, 31.03.06 05:25

Divo, согласна. выходит по-любому уж если ребенок в группе (агрессивный или еще с какими проблемами), то это дело педагога помочь и этому ребенку, и другим детям, и перевести негативный момент в воспитательный.

Divo, 31.03.06 05:40

Simha Nahes,
Дык я и говорю - дети тут вообще не при чем.

Россияночка, 31.03.06 05:44

Valerka, да ты что , по твоим описаниям у тебя совершенно нормальный ребенок. Здесь же речь ведется про агрессивных детей, которые на других свою буйность вымещают, а не просто "моторчиков", т.е слишком активных детей. Почему-то многие все попутали.
И в России бы не записали , там даже психологические театры придумали, причем бесплатно . Только осознать надо или какие проблемы есть и ребенком заняться.
[quote]Может обратиться к психологу, может он поможет...?
Но тут ребенок встает на дыбы:"Что я псих, что ли какой-то?"
Замкнутый круг получается какой-то....................

Но вот тут то мы и решили, что в непринужденной форме надо работать с ребенком и родителями и устроили мы ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР, где дети учатся быть актерами, прорабатывая свои психологические трудности

Если у вас трудности в общении с ребенком, или ребенку трудно найти общий язык со сверстниками, или он застенчив, агрессивен, или у него страхи, невроз и т.д.
Приходите к нам!!!! Постараемся помочь..................

детский психолог[/quote]

Россияночка, 31.03.06 05:50

[quote]У нас в уставе садика написано, что, если дети представляют реальную угрозу другим детям или воспитателям, то может быть принято решение об их исключении[/quote]на мой взгляд разумно и стоило бы везде такое прописать, чтобы до конфликтов и разборок родителей не доходило.Реальную угрозу, я так понимаю в физическом плане, а не так, если он с другими детками не общается или лепить из пластелина не умеет.

RoseBud, 31.03.06 06:02

Россияночка,

[quote]И извините, но если в следующем вашем ответе по теме ничего не будет, а только сведение счетов, я вам отвечать больше не буду.
[/quote]

По-моему, вы сводите счета со всеми по непонятной никому причине. Я вас знать не знаю и замечала в нашей темке только пару раз давным-давно. И да, пожалуйста, не утруждайте себя больше ответом на мои посты.

Перенос цитаты из другой темы и бесконтрольное обливание грязью я даже комментировать не буду.

P. S. хорошо, хоть на Вы перешли.

Россияночка, 31.03.06 06:42

RoseBud, я зарекалась , но так как вы исценировали и продолжили отдельное обсуждение моей персоны в другой открытой теме и приписыванием всех несуществующих причин якобы лютой ненависти ко всем, кому в америке живется хорошо(надо же до такого маразма еще додуматься , прости Господи ), то не сдержалась.

По-моему, вы сводите счета со всеми по непонятной никому причине. Я вас знать не знаю и замечала в нашей темке только пару раз давным-давно[/quote]Забавно, здесь вы ничего не знаете и даже меня не замечали, а в другой теме намного раньше даете уже "шикарные ответы".[quote]Не рисует, не лепит, даже за стол просто не садится. Ни разу не поиграл в общую игру "по сценарию" данного занятия.
Либо сидит в уголке с какой-то игрушкой, либо носится кругами по комнате.
Сейчас он ходит с мамой, стало легче (как я писала), потому что мама за ним смотрит и контролирует.[/quote]
Может у ребенка просто идет адаптация к садику? Кто-то плачет, пока мама не придет, а кто-то держит переживания в себе и они вот так проявляются.

LittleWife, 16.09.06 07:28

Да уж! Я всю темку от корки до корки прочла, страсть! Безусловно правы те кто за индивидуальность каждого малыша, думаю все детки бывают "плохими" и "хорошими", и уж, безусловно, любой маме абсолютно всё-равно "чего не делает" чужой ребёнок, главное "что делает твой". Но ведь мы ведём деток в подобные группы, чтоб они общались в коллективе и чему-то научились, а не для того чтоб они участвовали в хаосе и устраивали драки, которые, между прочим, могут быть опасны для здоровья (если задуматься, то вряд ли кому-то понравиться мысль о том, что такие шалости других детей могут закончиться для вашего малыша травмпунктом или того хуже будут иметь последствия на всю жизнь). Я думаю так: в первую очередь "недовольные" мамы должны коллективно и смело сказать педагогу своё мнение и настоять на принятии мер (найти подход к мальчугану педагогом самостоятельно или вовлечь в это его родителя), а если это не поможет... а если это не поможет, тогда возникает сомнение в компетентности данного педагога, а следовательно вопрос: зачем моему ребёнку плохой учитель?

Правильно кто-то здесь написал: каждый делает свой выбор в жизни!
Моей доченьке 1 год и 5 месяцев, неделю назад мы были на пробном бесплатном занятии в подобном клубе. Постараюсь кратко: занятия по Монтессори в комнате оборудованной весьма сомнительными пособиями (большинство пособий сделаны своими руками из того, что было под рукой) на площади около 8 м2 5мам и 5 детей 40 минут самостоятельно играют в ИХ (клубные) игрушки, педагог занимается детьми 3-5 минут в начале и столько же в конце, правила гласят: одним материалом занимается только один ребёнок, если что-то рассыпалось или пролилось я должна тут же это убрать. Непонятно только куда я ребенка в этот момент дену? и как я буду оттаскивать её от того, что другие рассыпали? и вообще не подавим ли мы друг друга в такой тесноте? и зачем тогда нам педагог в этой комнате? В общем, я для себя решила, что бо`льшая часть пособий для развития ребенка у меня есть дома, остальное докуплю и сделаю сама и будем дома играть, а общаемся мы на площадке и в гости ходим и к себе приглашаем!