В Москве на Большой Спасской улице находится единственный в городе Центр социально-трудовой адаптации и профориентации для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Здесь учатся всего-то 130 юношей и девушек, с ними занимаются специалисты с многолетним опытом; после обучения они получают свидетельство о начальном профессиональном образовании государственного образца и могут начать работать. Нужно ли говорить, что для ребят это единственный шанс как-то утвердиться и встать на ноги в нашем суровом обществе?

Вот интересно, что правильнее: создать такие специализированные центры во всех крупных городах, ведь дети с ограниченными возможностями есть везде? Или, наоборот, закрыть тот центр, что есть в Москве?

Чиновники решили, что правильнее – закрыть, потому что так они сэкономят какую-то бюджетную строчку. Только они не хотят говорить это прямо. Они поступают хитро. В рамках реформы системы образования (это когда стали закрываться дома детского творчества и было введено подушевое финансирование). Департамент образования Москвы согласился выделить Центру социально-трудовой адаптации инвалидов денег из расчёта общей нормы на 130 человек. Так «общая норма», и без того нещадно критикуемая, поставила это очень специальное учебное заведение перед фактом, что оно больше не может существовать.

Центр начал бороться. Дирекция обратилась с просьбой убрать их от такого «образования» и передать в Департамент социальной защиты, где другие финансовые нормативы. И сначала им даже пошли навстречу. Передача была согласована с руководителями обоих департаментов, бумаги ушли на подпись к вице-мэру по социальному блоку (Л.И.Швецовой). Но в декабре 2011 года Швецова стала вице-спикером Госдумы, на её место пришла Ольга Голодец, и процесс сначала намертво встал... а потом дирекции Центра и родителям детей-инвалидов заявили, что их Центр просто превратят в структурное подразделение колледжа профтехобразования, который вообще не имеет опыта работы с такими детьми. Мало того: в Правительстве Москвы директору Центра, В.В.Яковлевой, не дали официальных подтверждающих документов, зато угрожали неприятностями, если защитники Центра не угомонятся.

Но отступать-то им некуда. И теперь они обращаются в Департамент образования – к Исааку Калине. И к той самой заместительнице мэра – Ольге Голодец. И к уполномоченному по правам ребёнка в Москве Евгению Бунимовичу. Но пока безрезультатно.

Просто потому, что кто-то решил сэкономить на конкретной строке бюджета?
Или же сама система реформирования, то, что делается сейчас с российским образованием, - узколобая, недальновидная и бесчеловечная?











Фотографии с сайта http://www.babyglance.ru/gallery/studio/csta/