Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители стараются их отвлечь и развлечь. Но чем можно занять ребенка в новом не знакомом месте, не имея игрушек и книжек с собой?

Предлагаем взять на заметку отличную развивающую игру, которая поможет хорошо провести время в очереди, длительном переезде, пребывании в самолете или поезде. Эта игра называется графический диктант. Для нее не требуется «особых» приспособлений.

Вам понадобятся: цветные ручки или карандаши, несколько тетрадных листов в клетку. В качестве твердой основы для рисования используем подручные материалы: стол или стул, книгу, журнал, тетрадь, плотную твердую сумку. Но имейте в виду, что лист могут проткнуть и нарисовать ручкой на основе.

Возраст ребенка может быть практически любым: от двух до десяти лет. Это простая и в тоже время занимательная игра. Наиболее полезна она для старших дошкольников и младших школьников, потому как, по сути, работает в качестве развивающих прописей. Играть в графический диктант можно группами, усложнив задание на точность и время. Для победителей можно организовать небольшие призы за лучшее исполнение задания. Эту игру можно включить в конкурсные задания на дне рождения или другом детском празднике.

Время выполнения задания для разных возрастов детей различно. Малыши просто не могут долго концентрироваться и неподвижно сидеть. Поэтому занятия для детей до 5 лет лучше проводить по 10-15 минут. Соответственно выбираем задание, с которым ребенок сможет справиться за это время.

Как играть


Ведущий рисует на своем листке в клеточку некую фигуру, которую не показывает другим игрокам. Этот лист будет образцом, который в итоге должен получиться у детей. Вот несколько вариантов рисунков по клеточкам:



Вы можете нажать на картинку и распечатать уже готовые задания. Теперь их можно взять с собой и играть с ребенком.
В книжном магазине, в отделе товаров для школы можно приобрести уже готовые тетради с графическими диктантами.

Графические диктанты


Раздаем детям листы в клеточку. Ставим начальную точку нашего рисунка. Лучше начинать с верхней левой точки. Теперь диктуем примерно следующее: две клеточки вверх, одна направо, три вниз, одна направо и так далее. Ребенок старается следовать нашей инструкции и получает итоговый рисунок. Для начала следует выбирать более простые задания, чтобы ребенок понял суть игры. Затем усложняем наш графический диктант. Так же можно написать различные буквы и слова, придумать начальную загадку про итоговое изображение или целую историю про предмет. Здесь, пожалуй, нет предела фантазии!

Чем полезен графический диктант


  • Тренирует мелкую моторику рук дошкольника.
  • Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.
  • Тренирует внимание.
  • Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
  • Учит ребенка запоминать понятия «лево» и «право».
  • Тренирует абстрактное мышление и воображение.
  • Задание требует доводить начатое до конца, иначе будет просто не понятно, что загадал ведущий.
  • Дополнительными вопросами и заданиями можно развивать речь маленького ребенка, говоря о нарисованном предмете, изучать новые понятия.
  • Значительно облегчает жизнь родителей в длительном ожидании вместе с детьми.
  • Не требует от ведущего специальных знаний и длительной подготовки.

Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка их выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием. Просто объясните ему: почему так получилось, что он сделал не так. Лучше выбрать время, когда все игроки в хорошем настроении и хотят заняться чем-то увлекательным. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим - ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми».

Желаем вам хорошего времяпрепровождения вместе с графическим диктантом!
Ниже мы приводим еще варианты заданий.







При составлении материала использованы фотографии с заданиями: games-galaxy.ru, mam2mam.ru, liveinternet.ru/users/5139492.