Бренд японских ресторанов «Тануки» основан в Москве в 2004 году и на сегодняшний день включает 69 заведений в России, Украине, США и Казахстане. Основой концепции сети является обширное авторское меню, которое насчитывает более 200 позиций и регулярно обновляется. На этой неделе «Тануки» презентовал новое сезонное меню, полное неожиданных и остроумных идей.

Новое осеннее меню «Тануки» не повторяет в точности блюда японской кухни. Скорее это японские идеи, сдобренные индийскими и тайскими нотками, и адаптированные под вкусы российских гурманов. Наиболее близки к японскому прототипу роллы, но лишь по форме. Концептуальный бренд-шеф «Тануки» Олег Чакрян  дал волю фантазии и создал меню для любителей новых ощущений.

Не в каждом сетевом заведении попробуешь такие плоды фантазии на тему паназиатской кухни, как поке с тунцом под соусом «Мисо юзу» (375 р.), пиццу с лососем и апельсином с гуакамоле (390 р.) или зеленый микс с морепродуктами под цитрусовым соусом (425 р.). Олег Чакрян не забыл и про хит современной кулинарии – поке, традиционный гавайский салат из свежей рыбы. В «Тануки» его предложат в двух версиях (любая по 375 р.): тунец, авокадо и нори на рисе под соусом «Мисо юзу» или лосось, чука и авокадо на рисе под соусом «Ажи амарильо».

Приходится отметить, что рис в  «Тануки» не похож на японский, несмотря на заверения бренд-шефа, что он готовится в точности по японской технологии. Может быть, дело в сорте (в «Тануки» используют австралийский рис, в то время как в Японии выращивают собственные сорта). Или в способе обработки зерен – как известно, пропаренный рис при варке становится рассыпчатым. Но в Японии рис всегда в меру клейкий, что позволяет легко управляться с ним при помощи палочек. В России же рис приходится подцеплять по одной рисинке, или попросту есть вилкой.

Почетное место в новом меню занимают, разумеется, роллы. Новых позиций пять. По-праздничному яркий, пикантный на вкус «Такуан ролл» (копченый угорь с такуаном — маринованой редькой дайкон, огурцом и соусом «Спайс», 360 р.); нежный «Хаппо ролл» (креветки с опаленным лососем и тамаго в соусе «Понзу», 395 р.); кисло-сладкий, согревающий «Чили тай ролл» (креветки и лосось с тайским медом, мягким сыром, кунжутом и авокадо, 395 р.). С пометкой «Hot» (острое) идут «Аляска маки» (краб с ананасом в остром манговом соусе, 395 р.) и «Курай ролл» (лосось с угрем, мягким сыром и кунжутом с острым соусом, 360 р.).



Закуски на вкус не менее эффектны, чем на вид. «Эби чиппу» (375 р.), креветки васаби, подают с миндальной стружкой и воздушными рисовыми чипсами. Брускетта с лососем, крабом, сыром, авокадо и кунжутом под соусом из манго – экзотический и аппетитный микс итальянских и азиатских кулинарных традиций. Для веганов – «Манго сарада» (375 р.) со свежим фенхелем, спаржей, ломтиками авокадо и манго под кунжутным маслом. Если смешение японского с итальянским показалось интересным, имеет смысл попробовать пиццу с угрем и трюфельным маслом (375 р.) или лососем и апельсином (390 р.).



На горячее – курица. Пряная и нежная карри с рисом и кунжутным маслом под фирменным соусом «Яки тори» (375 р.); хрустящий и сочный цыпленок с пак-чой и тающим на языке картофелем под соусом «Том-ям»; лапша кукси с креветками, шампиньонами и курицей под соусом «Пад тай» (350 р.) – для любителей острых ощущений.

Обновленное меню включает 35 алкогольных и безалкогольных напитков. Среди них   пять новых коктейлей (в том числе «Самурай боши» на основе саке, 440 р., или «Васаби сенс» с водкой, вермутом Extra Dry и васаби, 390 р.), три пунша (мандариновый, вишневый и абрикосовый, все по 340 р.), четыре новых глинтвейна (белый, яблочный, юдзу и клюквенный, все по 440 р. За 450 мл) и галангал с ежевикой.

Большинство коктейлей отличаются сладким и очень сладким вкусом, за исключением, пожалуй, слабоалкогольного грейпфрутового коктейля, который, впрочем, тоже украшен сахарной ватой. Даже у детокс-коктейля из киви с сельдереем сладость зашкаливает. Но при этом все коктейли исключительно свежие и натуральные, и радуют насыщенным фруктовым и ягодным вкусом.