Детские книги о полюсах не только расширяют кругозор маленьких читателей, но и приоткрывают завесу тайны вокруг жизни на этих далеких, обширных и холодных территориях.
Середина осени – прекрасный повод вспомнить о лете и познакомить вашего ребенка с увлекательными книгами о тайнах водной стихии, морских животных и смелых путешествиях.
Двенадцать Григорянов, от старшего Барсега Григоряна до младшего Агаси Григоряна, были родственниками, членами одной семьи. Вместе ушли на фронт. Вместе они воевали, вместе защищали родной Кавказ.
Откуда появились эти смешные создания — зоки? Кто такой на самом деле — Бада? Какой потрясающий сюрприз в конце года ждет всех поклонников этой истории? Об этом и многом другом корреспонденту Материнства рассказали авторы одной из самых популярных детских книг — Ирина и Леонид Тюхтяевы.
Брестская крепость стоит на границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны. Не смогли фашисты взять Брестскую крепость штурмом. Обошли ее слева, справа. Осталась она у врагов в тылу. Наступают фашисты. Бои идут под Минском, под Ригой, под Львовом, под Луцком. А там, в тылу у фашистов, не сдается, сражается Брестская крепость.
Пришел к нему и говорю: «Александр Мелентьевич, давайте сделаем не двенадцать, а семь. Тогда я каждому королю и его свите дам свой цвет. И под землей будет ярко, красочно». Он говорит: «Вы жестокий человек, мне придется ликвидировать целых пять королей со всеми свитами, это же ужасно!» Я говорю: «Вам решать». Он покряхтел, покряхтел и ликвидировал. И вышла книжка не «Двенадцать», а «Семь подземных королей»...
Репринты этой прекрасной серии полностью соответствуют оригиналу: точно так же, как тридцать лет назад, выглядят каждая картина, буквица, написанные рукой Мавриной названия рассказов Коваля. На плотной мелованной бумаге виден каждый штрих, каждый мазок, а цвета переданы насыщенные и сочные. Изданные с применением современных технологий, с бережно обработанными старыми иллюстрациями, настроение эти книги дарят то же, что и раньше – чистое и светлое.
Андрей Усачев давно стал признанным автором современной детской литературы и не раз повторял этот опыт – писал рифмованные познавательные книги для детей. Они пользуются неизменным успехом, потому что их автор знает один важный секрет – умеет смотреть на мир глазами маленького, часто очень маленького ребенка, и строить из слов мостик между детским и взрослым берегами жизни.
Детское ли дело – сказка? Изначально – нет. Первые книги сказок представляли собой сборники фольклорных рассказов, и детскими их назвать при всем желании нельзя. Лишь позже сказки, адаптированные писателями, превратились в чтение для детей. В России первая сказка, написанная специально для детей, появилась только в 1829 году...
По долгу службы мне случается бывать в таких местах, где говорят, что детская литература в России прекратилась и не существует. А потом я иду делать обзор литературных новинок, и как-то всегда выходит, что детская литература живёт и живёт. Не сказать, что процветает, но иногда очень даже радует. Этот материал составлен из моих обзоров, которые публиковались в «Литературной газете» в первые три месяца 2012 года. Здесь не одни только русские книги и не одни новинки – но в основном обзор посвящён ей, современной российской детской литературе.