Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Не учителя, а так...: в школы массово ринутся студенты

Не учителя, а так...: в школы массово ринутся студентыНейросеть

В 2025 году в России принят закон, который расширяет возможность преподавать в школах студентам старших курсов вузов, не связанных с педагогическим образованием.

Эта мера направлена на решение актуальной проблемы — массового дефицита педагогов, в особенности по техническим и естественно-научным предметам.

Суть инициативы

  • Теперь студенты, обучающиеся на непедагогических направлениях, смогут преподавать школьные дисциплины, соответствующие их профилю, начиная с 3-го или 4-го курса (в зависимости от норм).

  • Для этого они должны пройти педагогическую переподготовку и получить согласие работодателя — школы или колледжа.

  • Зарплата таких преподавателей будет сопоставима с зарплатой профессиональных педагогов, её уровень зависит от региона и квалификации.

  • Как это будет работать на практике

    • Например, студент-химик после прохождения педагогической подготовки сможет вести уроки химии в школе.

    • Переподготовка включает основные педагогические знания и навыки взаимодействия с детьми.

    • На первых порах «непрофильные» преподаватели будут работать под наставничеством опытных учителей.

    • Такая система поможет быстро закрыть вакансии по востребованным предметам и повысит уровень преподавания естественных наук и техники.

    Мнение экспертов

    • Ректор Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга Ольга Ребковец отмечает, что уровень предметной подготовки таких студентов зачастую выше, чем у будущих педагогов.

    • Однако недостаток педагогических навыков требует дополнительной подготовки.

    • По мнению преподавателей, это компромиссное решение, способное частично решить кадровый кризис.

    • Некоторые эксперты предупреждают, что без улучшения условий труда и зарплаты удержать молодых учителей в профессии будет сложно.

    Проект педагогического вторичного образования

    • В непрофильных вузах с 1 сентября 2025 года начнут вводить педагогические модули как вторую специальность, что позволит выпускникам профилей «Химия», «Физика» и других одновременно получить и педагогическую квалификацию.

    • Эта мера долгосрочная и направлена на системное решение проблемы дефицита кадров.

    Таблица: Преподавание в школе студентами непедагогических направлений (2025)

    Критерий Описание
    Кто может преподавать Студенты вузов непедагогических направлений, минимум 3-4 курс
    Какие предметы Соответствующие профилю студента (химия, математика и др.)
    Требования Педагогическая переподготовка, согласие работодателя
    Условия работы Работа под наставничеством опытных педагогов
    Зарплата Размер оплаты как у штатных учителей, зависит от региона
    Цели Закрыть дефицит преподавателей, повысить качество обучения
    Долгосрочные меры Педагогические модули как вторая специальность в непрофильных вузах

     

    Итог: Закон о допуске к преподаванию в школе студентов непедагогических вузов — важный шаг, который поможет смягчить дефицит кадров в образовании и улучшить качество преподавания сложных предметов. Однако без комплексного подхода к мотивации и условиям труда учителей проблему решить полностью не удастся.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости