Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Из школ убрали один предмет для 5-7 классов: важен ли он?

Из школ убрали один предмет для 5-7 классов: важен ли он?Нейросеть

С 1 сентября 2025 года из школьной программы России исключают предмет обществознания для учеников пятых, шестых и седьмых классов. Об этом сообщила уполномоченный по правам ребенка Мария Львова-Белова в своем Telegram. Вместо обществознания детям предложат изучать новый учебный курс «История нашего края», который позволит лучше познакомить школьников с локальной историей, культурой и традициями своих регионов.

Такое решение связано с поэтапной перестройкой учебного плана и стремлением сделать образование более гибким и адаптированным к современным запросам общества и рынка труда. По словам экспертов, этот переход позволит оптимизировать нагрузку на учеников и сделать уроки более живыми и прикладными, а также сформировать у школьников чувство принадлежности к родному краю.

При этом стоит отметить, что обществознание не исчезнет полностью из программ школьного образования. С 1 сентября 2025 года этот предмет будет преподаваться только для восьмиклассников и старших школьников, а с 2026 года обществознание станет обязательным для изучения с девятого класса и до одиннадцатого.

По мнению директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елены Приступы, учебные планы должны строиться с учетом современного контекста и ориентироваться на результаты обучения, которые включают не только предметные знания, но и метапредметные навыки — умение мыслить критически, работать с информацией и применять знания в различных сферах.

Переход к обновленной программе связан с международной тенденцией, где школьное образование отходит от излишне академичного и абстрактного преподавания в пользу более прикладного и контекстного подхода. На примере истории регионов ученики получают более персонализированное и осмысленное образование, которое помогает формировать идентичность и уважение к культурному наследию.

В числе нововведений, которые ждут школьников с нового учебного года, — введение оценок за поведение, которые планируется внедрять в пилотном режиме. Такие оценки помогут развивать навыки социального взаимодействия и ответственности, что также гармонично вписывается в изменяющуюся учебную программу и подходы к воспитанию.

Изменения в школьной программе вызывают разные реакции. Учителя опасаются стандартизации и потери творческого подхода, тогда как родители и эксперты подкрепляют необходимость адаптации образования к реалиям XXI века, где важны не только знания, но и их применение.

Исторически предметы, подобные обществознанию, воспринимались как инструмент формирования гражданской позиции и понимания структуры общества. Однако формат и содержание программ нуждаются в постоянной актуализации, чтобы не отставать от жизненных реалий.

Таким образом, отмена обществознания в среднем звене школ и замена его на изучение местной истории — шаг к более адаптивному, современному и прикладному образованию. Эта реформа помогает не только снизить нагрузку, но и повысить мотивацию учащихся за счет более близкой и понятной материи.

...

  • 0

Популярное

Последние новости