Буллинг против учителей: когда школьники переходят границы, а Госдума предлагает штрафы
- 18:00 22 октября
- Дарья Николаева

Школьные будни — не всегда сказка с улыбками и звонками. Иногда за кулисами тихих классов происходят настоящие драмы, которые редко выносятся на свет. Взять хотя бы недавний скандал в одной из школ Бурятии: там ученик подрался с учителем. Казалось бы, что может быть проще — разошлись и забыли? Но не тут-то было. Это лишь вершина айсберга одной большой проблемы — травли учителей, которые порой оказываются в заложниках школьных конфликтов.
Депутат Сергей Миронов одним из первых в Госдуме заговорил об этой боли. Он рассказал, что зачастую закон встает на сторону учеников и их родителей, оставляя учителей один на один с обидами и оскорблениями. Миронов не просто жалуется, а предлагает решение — ввести штрафы для тех, кто оскорбляет педагогов. Не просто штрафы, а реальные меры от 5 до 30 тысяч рублей для родителей и учеников, и вплоть до 700 тысяч для юридических лиц. По его мнению, это не столько деньги, сколько сигнал — неуважение к учителю обходится дорого.
Что стоит за этими конфликтами? Миронов отмечает, что некоторые «горячие головы» школьников специально провоцируют учителей на ссоры, снимают всё на видео, а потом выкладывают в интернет, вырывая моменты из контекста, чтобы выставить педагога виноватым. Неудивительно, что учителя чувствуют себя уязвимыми и часто остаются без поддержки.
Инициатива штрафов — это попытка создать механизм, который предупредит конфликтные ситуации и защитит тех, кто воспитывает наше будущее. Ведь учитель — это не просто профессия, это миссия, и уважение к ней должно быть не пустым словом.
Впрочем, чтобы проблема решалась эффективно, нужны не только штрафы, но и работа с обеих сторон: поддержка педагогов, воспитание уважения в учениках и ответственность родителей. Только так можно построить школу, где каждый чувствует себя в безопасности и поддержке.
Если сейчас в классе стоит атмосфера страха и недоверия, то этим рискуют потерять не только учителя, но и будущее детей. Поэтому важно, чтобы закон и общество шли навстречу педагогам, которые без устали трудятся ради знаний и воспитания. И чтобы школьные конфликты не превращались в сцены из криминальных хроник, а оставались учебными уроками, а не личными драмами.