Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Оценки за поведение возвращаются в школы: зачем и как будет работать новый проект Минпросвещения

Оценки за поведение возвращаются в школы: зачем и как будет работать новый проект МинпросвещенияНейросеть

В новом учебном году российское образование ждет заметное нововведение: с 1 сентября 2025 года в шести регионах страны стартует пилотный проект по введению оценок за поведение школьников.

Об этом официально заявило Минпросвещения, подчеркнув, что главная задача такой инициативы - укрепить сознательную дисциплину учащихся и создать мотивирующую среду для развития каждого ребёнка.

Где начнётся эксперимент?

Первые школы, где появятся оценки за поведение, расположены в Новгородской, Ярославской, Тульской областях, а также в Луганской Народной Республике, Чеченской Республике и Республике Мордовия. По итогам этого эксперимента будет принято решение о целесообразности распространения практики на всю страну - возможно, уже с января 2026 года.

Каковы цели и задачи нововведения?

Министр просвещения Сергей Кравцов отмечает, что возвращение к практике оценок за поведение - это важный шаг к комплексному воспитанию и образованию. В советское время такая система хорошо себя зарекомендовала, а сегодня она должна стать инструментом формирования ответственного и сознательного отношения к учёбе, коллективу и общественной жизни.

«Наша общая задача - создать комфортную и мотивирующую среду для развития каждого ребёнка», - подчеркнул Кравцов.

По каким критериям будут выставляться оценки?

Минпросвещения разрабатывает чёткие критерии и порядок выставления оценок за поведение. Главными ориентирами станут:

  • Старательное обучение - добросовестное отношение к учебе, выполнение заданий, стремление к знаниям.

  • Прилежное поведение - соблюдение школьных правил, уважение к учителям и одноклассникам, дисциплинированность.

  • Активное участие в общественной жизни школы - участие в мероприятиях, проектах, школьных акциях.

  • Общественно полезный труд - помощь школе, участие в благоустройстве, волонтёрство.

  • Оценка будет выставляться коллективом педагогов с соблюдением принципа объективности, чтобы избежать предвзятости и несправедливости.

    Как будет проходить апробация?

    Пилотный проект рассчитан на весь учебный год. В течение этого времени будут собираться промежуточные результаты, которые обсудят с профессиональным сообществом, педагогами и родителями. Особое внимание уделят тому, как нововведение влияет на дисциплину, мотивацию учеников, атмосферу в классах, а также на возможную дополнительную нагрузку на учителей.

    Почему это важно?

    Введение оценок за поведение - не просто формальность. Это попытка вернуть в школу воспитательную функцию, поддержать уважение к труду, коллективу и общественной жизни. Такой подход может помочь школьникам научиться ответственности, самостоятельности и умению работать в команде.

    Что дальше?

    Если эксперимент покажет положительные результаты, с января 2026 года система оценок за поведение может быть внедрена во всех школах России6. Но, как подчеркивают в Минпросвещения, любые решения будут приниматься только после широкого обсуждения с экспертами, педагогами и родителями, чтобы учесть мнение всех участников образовательного процесса.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости