Недетские разборки: таксисты и депутаты разошлись во мнениях о детских тарифах
- 1 июня 12:30
- Дарья Николаева

История о «детских» тарифах в такси в этом году превратилась в настоящую битву мнений между депутатами и таксистами — и за этим спором стоит куда больше, чем просто цифры в приложении.
На одном из форумов по развитию такси в Екатеринбурге разгорелась жаркая дискуссия. Депутаты Госдумы, в частности Татьяна Буцкая, предложили отменить повышенные тарифы на перевозку детей. По мнению парламентариев, поездка с ребёнком не должна быть дорогой опцией — ведь забота о детях и поддержка семей должны быть приоритетом для общества.
«В моём детстве не было такого, чтобы поездка на такси с ребёнком стоила дороже», — напомнила Буцкая.
Аргументы депутатов
-
Семьи не должны переплачивать: Сейчас поездки с детьми обходятся на 30–50% дороже обычных, а это бьёт по семейному бюджету.
Перевозка ребёнка — не роскошь: Депутаты считают, что кресло или бустер должны быть обязательной частью сервиса, а не платной опцией.
Планируются льготы: Обсуждается введение скидок для многодетных семей и открытие пунктов проката детских кресел на вокзалах и в аэропортах.
Вопрос будущего: Если таксисты не научатся терпимее относиться к детям, «через три поколения Россия вымрет», — эмоционально заявили на форуме.
Что говорят таксисты?
Но водители такси — не согласны. Их аргументы звучат не менее убедительно:
-
Дети — это хлопоты: Нужно посадить, пристегнуть, высадить, а иногда и убирать за маленькими пассажирами. «Ребёнок может что-то сделать, кресло испачкать, а химчистка стоит 5 тысяч», — жалуются таксисты.
-
Родители бывают неадекватны: Водители рассказывают о случаях, когда мамы ведут себя агрессивно, защищая ребёнка, или предъявляют слишком высокие требования.
-
Не все готовы возить детей даже за доплату: По внутренним опросам, часть водителей отказывается брать заказы с детьми даже при повышенном тарифе.
-
Дополнительные расходы: Покупка кресел, повышение страховок и новые требования к автомобилям увеличивают издержки.
Поиск компромисса
В Госдуме подчёркивают: снижение тарифов не должно происходить за счёт заработка водителей. Обсуждается идея снизить или вовсе отменить комиссию агрегаторов для «детских» поездок, ввести государственные субсидии или обязать таксопарки предоставлять кресла бесплатно.
Также предлагается ограничить рост цен на перевозки с детьми не более чем на 5% сверх обычного тарифа.
Мнения с обеих сторон
Родители:
«Порой найти такси с креслом — целая проблема, а платить за это в полтора раза больше — несправедливо. Для семьи с двумя-тремя детьми это серьёзная статья расходов».
Таксисты:
«Я сам многодетный отец, но вожу по детскому тарифу только потому, что есть доплата. Без неё — невыгодно: кресло занимает место, дети могут испачкать салон, а времени на поездку уходит больше».
Общественный совет по развитию такси:
«Терпимость к детям — маленькая деталь, но важный вклад в нацпроект. Надеемся, через 10–15 лет поездка с ребёнком станет обычным делом для любого таксиста».
Что дальше?
Пока решение не принято, но ясно одно: вопрос «детских» тарифов — это не только про деньги, но и про отношение общества к семьям и детям. Дискуссия продолжается, и, возможно, уже скоро поездки с детьми станут не только доступнее, но и комфортнее — и для родителей, и для водителей.