Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Поступление с помощью ChatGPT: почему почти все абитуриенты используют нейросети

Поступление с помощью ChatGPT: почему почти все абитуриенты используют нейросетиНейросеть

В России и мире начинается новая эра поступления в вузы: по данным свежего опроса, 97% школьников и студентов колледжей используют искусственный интеллект для выполнения учебных заданий и написания вступительных эссе.

Самыми популярными сервисами стали ChatGPT, Grammarly и Google Gemini. Как нейросети помогают будущим студентам, почему преподаватели не спешат бить тревогу, и что это значит для образования — разбираемся в деталях.

Как нейросети стали незаменимыми помощниками абитуриентов

Сегодняшний абитуриент — это не только человек с высокими баллами ЕГЭ, но и настоящий цифровой ниндзя.

  • 66% опрошенных используют ИИ для подготовки к занятиям: составляют планы, ищут объяснения сложных тем, просят примеры решений задач.

  • 56% применяют нейросети для подготовки к экзаменам: тренируются на тестах, получают разъяснения по ошибкам, просят сгенерировать списки вопросов и шпаргалки.

  • 46% ведут конспекты с помощью искусственного интеллекта — от структурирования лекций до автоматического перевода и поиска дополнительных материалов.

  • Почему это стало нормой?

    • Экономия времени: Нейросети помогают быстро разобраться в сложной теме, структурировать материал, а иногда — просто сэкономить часы на рутинной работе.

    • Доступность: ChatGPT и аналоги доступны круглосуточно и бесплатно или за небольшую плату.

    • Универсальность: ИИ одинаково хорошо помогает с математикой, историей, иностранными языками и даже с творческими заданиями.

    Вступительные эссе — теперь с подсказкой ИИ

    Особенно популярны нейросети при написании мотивационных писем и эссе для поступления. ChatGPT и Grammarly помогают:

    • подобрать структуру,

    • избежать грамматических ошибок,

    • сделать текст более убедительным и «живым».

    Многие абитуриенты признаются: без искусственного интеллекта они бы не справились с этим этапом поступления.

    Где проходит граница между помощью и списыванием?

    Образовательные эксперты и преподаватели пока не видят в этом катастрофы.

    • ИИ — это инструмент, а не замена мышления: Большинство студентов используют нейросети для вдохновения, поиска идей, проверки ошибок, но не для слепого копирования.

    • Университеты адаптируются: Всё больше вузов вводят устные собеседования, творческие задания и проверки на уникальность, чтобы выявить реальные знания абитуриента.

    А что дальше?

    • ИИ-ассистенты станут стандартом: Уже сейчас нейросети встроены в образовательные платформы и электронные дневники.

    • Меняется роль учителя: Преподаватель становится наставником и куратором, а не только источником информации.

    • Вузы будут искать баланс: Между поддержкой технологического прогресса и сохранением честности при поступлении.

    Итог

    Почти все абитуриенты используют нейросети — и это уже не «читерство», а новая образовательная реальность. Искусственный интеллект становится тем же инструментом, что калькулятор или электронный учебник. Главное — уметь пользоваться им с умом, не забывая о собственной ответственности за результат.
    Поступление в вуз больше не похоже на одиночную битву — теперь у каждого есть свой цифровой помощник. И, возможно, это только начало большой революции в образовании.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости