Человек так устроен, что у него всегда есть потребность – ПИЩИ и ЗРЕЛИЩ. Мозгу всегда требуется информация.
Есть лёгкая информация, которая не развивает – это бесконечный просмотр мультфильмов, компьютерные стрелялки-бегалки.
Есть тяжелая информация – это чтение книг, головоломки, плюс любой учебный процесс.
Если все каникулы ребёнок получает лёгкую информацию – мозг отучается думать.
Может быть, например, ваш ребёнок настолько хорошо рисует, что как раз и рисование – та самая необходимая для развития тяжёлая информация.
Если по физкультуре есть какие-то серьёзные достижения, тогда это тоже не стоит сбрасывать со счетов. Ребёнок тренируется, анализирует и систематизирует свои попытки, удачи, неудачи – мозг тоже занят своеобразной работой.
В куклы ребёнку тоже надо дать наиграться. Пусть летом «оторвётся», побольше поиграет. Очень важно найти золотую середину: учёба - куклы. Но куклы – это не гаджеты, к которым ребёнок прилипает часа на четыре. Лучше с куклами играть четыре часа.
Легкую информацию необходимо строго дозировать. Все мультфильмы 30 мин - 1 час, компьютерные игры – максимум 30 мин - 40 мин. Да и то такая роскошь только летом.
При учебе – вполовину меньше.
Очень хорошо бы купить разных интересных и полезных настольных игр не только каждому ребенку, но и в класс. Чтобы и на переменах играли, и на продленке. Например, есть игра "Парковка или Час пик". Мальчишкам точно очень интересно будет. Да и девочкам. Игра очень полезная – развивает пространственное мышление.
Это очень важно – научить и приучить ребенка культурно проводить свой досуг.
Задать вопрос методисту и автору многочисленных пособий Ольге Васильевне Узоровой можно на форуме Материнство »»
Фото - фотобанк Лори