Карта маршрута
Подготовка к путешествию, как положено, началась заранее. С помощью электронной карты России был проложен маршрут, определены даты и места ночлега в наиболее интересных точках, заказаны гостиницы. Путь пролегал через крупные и мелкие города Русского Севера: Углич – Рыбинск – Пошехонье – Череповец – Кириллов – Каргополь – Пудож – Медвежьегорск – Петрозаводск – Сортавала - Санкт-Петербург – Валдай – Осташков – Ржев – Москва. В путь готовились две машины: УАЗ 3160 (экипаж – двое взрослых и двое детей 3 и 5 лет) и ВАЗ 21011 (экипаж – двое взрослых и ребенок 6 лет). Продолжительность путешествия была определена в 16 дней, однако вторая машина собиралась отправиться домой раньше. Расчетная протяженность маршрута – 3500 км, реальный пробег составил 4500 км.
День первый. Москва - Череповец
Стартовав из Москвы ранним субботним утром, мы, сопровождаемые моросящим дождиком, добрались до Углича. Углич – тихий старинный городок, но в этот день движение по нему было затруднено по причине проходившего там Дня города. Обилие воздушных шаров, празднично одетых горожан и милиции – вот что запомнилось более всего. Из достопримечательностей посетили только любимую Дивную церковь, где только что окончилось массовое крещение детишек. У берега Волги с великолепным видом на Угличскую ГЭС расправились с традиционной курицей и картошкой, и двинулись дальше в направлении Рыбинска.
Отъехав от города вдоль берега километров на 10, мы столкнулись с первой проблемой: асфальт сменялся мокрой разбитой грунтовкой. Конечно, это не было бы препятствием для УАЗа, но ребята на легковушке решительно настояли на объезде за 40 км через Новое Село. Сделав крюк, мы снова выехали на трассу вдоль Волги, и с радостью отметили появление моста в Мышкине, где три года назад довелось переправляться на пароме.
Почти без остановок мы миновали Рыбинск и Пошехонье, и к вечеру достигли Череповца – города разноцветных дымов, в котором была забронирована гостиница. Уже при бронировании по телефону мы немало удивили администратора, когда на вопрос о цели приезда ответили «туризм». Туристы в Череповце – редкость, это город металлургической и химической промышленности. Ни одного исторического памятника в городе не уцелело после образования Рыбинского водохранилища.
День второй. Череповец - Каргополь
Переночевав в комфортабельной гостинице, наутро мы взяли курс на Кириллов. Асфальт вскоре сменился грейдером, но вполне проходимым даже для ВАЗ 21011. Паромная переправа в Ивановом Бору тоже доживает последние месяцы: вблизи нее уже высится почти достроенный мост.
Погода стояла жаркая, дождя как не бывало. Многочисленные отпускники и жители Кириллова осыпали берега озера под самыми стенами величественного Кирилло-Белозерского монастыря. Картина дополнялась привычными здесь толпами иностранцев. В Кириллове мы оказались уже в третий раз, но нашему сердцу гораздо ближе тихое, камерное Ферапонтово. Хотя на сей раз, и тут было многолюдно. При входе в Ферапонтов монастырь нас встретили молоденькие практиканты-экскурсоводы, которые, сбиваясь на современный сленг, излагали основные вехи истории обители. Великолепная солнечная погода позволила сделать несколько удачных фотографий, после чего, подкрепившись мороженым, мы двинулись в направлении Каргополя, рассчитывая к вечеру оказаться в забронированных номерах уютной гостиницы «Каргополочка».
С этого момента и начались наши приключения.
Продолжение »»